10 тысяч часов нужно потратить, чтобы стать профессионалом в своей области, считает Малькольм Гладуэлл. Его книга «Гении и аутсайдеры. Почему одним всё, а другим ничего» понятным языком доносит простую истину – одного таланта мало. Чтобы добиться успеха, нужно еще и работать.
Вполне банальная истина. Вот только очевидна она далеко не каждому. Погоня за быстрым результатом будоражит умы многих. Особенно в сфере иностранных языков.
Вера человека в чудо слепа, безгранична и неистребима. Потому что она грамотно подпитывается рекламными и маркетинговыми сообщениями. Многократно сталкиваясь с обещаниями обучить нас английскому за три, а то и за два месяца, мы начинаем сомневаться, все ли мы знаем об изучении иностранных языков.
Вероятно, разработали какую-то супер-мощную методику обучения, о которой мы еще не слышали? Ведь если так много языковых курсов и школ пропагандирует идею скоростного обучения и быстрого результата, не могут же все так нагло врать? Наверняка это мы что-то не знаем.
Все верно. Только вы, вероятно, не знаете не о чудо-методике преподавания, а о трех маркетинговых тактиках, которые помогают привлекать внимание и продавать услуги большему количеству клиентов.
Распространяя сообщения через средства массовой информации, рекламные носители и социальными сети компании формируют определенный образ вокруг их продукта или услуги. Все, даже те, кто ни разу не держал его в руках, знают, что iPhone – это стильно, статусно и круто. Под влиянием информационного артобстрела у людей просто не остается иного выбора, как принимать многое на веру. Не станешь же, в самом деле, перепроверять всю попадающуюся на пути информацию. На это нет ни сил, ни времени.
Так рекламные утверждения постепенно принимают в головах вид прописных истин. Однажды приняв их за аксиому, люди даже не задумываются, что, может быть, все иначе.
И вот тут самое время прибегнуть к следующему маркетинговому ходу – мнению большинства.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Чем больше людей поддаются рекламному воздействию и начинают верить, что язык можно легко освоить, занимаясь 2-3 месяца по 15-20 минут в день, тем больше людей будут склонны поверить в то же самое.
Компаниям надо только регулярно доносить до нашего сознания мысль: "Посмотрите на всех этих людей, которые решили воспользоваться нашим предложением. Все эти люди не могут ошибаться. Должно быть, и вам стоит последовать их примеру".
Консультант по продажам Каветт Роберт говорит так: "Поскольку 95% людей являются по своей природе имитаторами и только 5% - инициаторами, действия других людей убеждают покупателей больше, чем доказательства, которые мы можем им предложить".
Человек – существо социальное. Он движется туда, куда идет большинство. Порой совершенно не отдавая себе в этом отчета.
Как заметил Сэр Джошуа Рейнольдс, английский исторический и портретный живописец: «Нет такой уловки, к которой не прибегнул бы человек, чтобы уклониться от лишней мыслительной работы».
Перспектива часами корпеть над языком мало кого вдохновляет. Высокий темп жизни, постоянный стресс, многочисленные дела, которые надо успеть сделать – все это и без того представляется нам тяжкой ношей. Неудивительно, что в занятиях иностранным мы склонны искать отдушину и больше развлечения, чем осознанного процесса приобретения знаний.
Роберт Чалдини очень точно охарактеризовал время, в которое мы живем. В своей книге «Психология влияния» он писал: «Наше время часто называют Информационной Эпохой, но никто не называет его Эпохой Знаний. Информация и знания - это не одно и то же. Чтобы информация стала знанием, ее надо сначала обработать: получить, отсортировать, проанализировать, интегрировать, и сохранить».
Давайте посмотрим, что нужно проделать, чтобы действительно, обрасти знаниями и продвинуться в изучении языка за короткий срок.
Возьмем за основу только один аспект языка - говорение. Именно ему обещает научить вас большинство рекламных воззваний.
Посчитаем.
Для того, чтобы говорить на среднем уровне, человеку достаточно заучить 1500-2000 слов на иностранном языке. Заниматься вы решили в летние месяцы. Соответственно, за 3 летних месяца, то есть за 92 дня вы хотите научиться говорить на английском.
Значит, в день вам надо учить от 16 до 22 слов. В принципе, звучит не так устрашающе, как могло бы. До того момента, пока вы реально не принялись учить все эти слова каждый день.
Помимо этого, надо научиться корректному произношению и правильной интонации в языке, а также научиться воспринимать и распознавать речь на слух, освоиться с базовыми правилами грамматики.
Чтобы все это собрать вместе и довести до среднего уровня автоматизма, требуется время и многократное повторение материала.
Эрик Гуннемарк в книге «Искусство изучать языки» пишет, что для интенсивного освоения языка человеку потребуется минимум 15 часов занятий с преподавателем и минимум 20 часов для самостоятельной работы. Итого: 35 часов в неделю.
Иными словами, для того, чтобы выучить английский на среднем уровне за 3 месяца, вам надо заниматься по 5 часов 7 дней в неделю. Сравнимы ли эти цифры с разрекламированными обещаниями обучить вас языку за 15 минут в день?
Выучить иностранный язык за короткий срок действительно можно. Только для этого надо обладать достаточным количеством времени каждый день, целеустремленностью и повышенной работоспособностью. А еще важнее, следовать за мечтой, а не за рекламными уловками. Ибо реклама всегда пропагандирует чужой опыт.
Гораздо полезнее отталкиваться от собственных потребностей, трезво оценивать имеющиеся перспективы и понимать, какой результат вы сможете достичь за определенное время. И не питать лишних иллюзий.
Антонина Коробейникова, редактор Lingvovisor.ru, лингвист, маркетолог. Свободно владеет английским, говорит на немецком и турецком языках.
При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!