Электронный журнал об иностранных языках
Подписаться
Главная страница / Стиль жизни / «НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ» ИЛИ СТРАХИ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ: FOMO, FOBI, FOBO, FOJI…
05.07.2023
639

«НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ» ИЛИ СТРАХИ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ: FOMO, FOBI, FOBO, FOJI…

Есть подозрения, что Интернет существовал давно. Прямо очень давно. Примерно в одно время с тремя богатырями муромскими.

Просто дизайн у тамошнего девайса был не то чтобы секси. Ни тебе легкости, ни скруглений, ни тонкости. Камень-камнем.

И работал, видимо, исключительно на солнечных батареях. Иначе, на кой черт было выкладывать этот камень посреди дороги? Чтобы кони богатырские о него спотыкались, и богатыри неправедно выражались?

Управлялась штукень, скорее, силой мысли и голосовыми командами. Никакого вам touch, прости, Господи, screen. Подъехал, слово богатырское крепкое молвил и все:

Налево пойдешь – коня потеряешь.

Направо пойдешь – жизнь потеряешь.

Прямо пойдешь – жив будешь, да себя позабудешь.

То ли камень обидчивый был. То ли и правда, никакого тебе счастья в личной жизни. Сплошные убытки и потери.

Если вы думали, что современный Интернет настроен более оптимистично, то ни фига. Там, то страхи, то крайности. Смотрите сами, чем живет современная англоязычная общественность:

FOMO – FEAR OF MISSING OUT

страх пропустить что-то важное

Натуральная боязнь что-либо пропустить. Все едут в отпуск – и нам туда надо. Все покупают бренды – и нам надо. Все побежали – и я побежал. И так человек убегивается за другими, что уже ни сил, ни средств. Один страх во весь организм остается.

FOBI – FEAR OF BEING INSIGNIFICANT

страх быть ничтожным

Эту напасть еще называют the fear of not being “enough. Что бы вы ни сделали, все равно недостаточно. Надо citius, altius, forties! Что в переводе с латыни означает «быстрее, выше, сильнее». Как на Олимпийских играх, ей-богу.

Если ваши родители «четверку» за нормальную оценку не считали и радовались только максимально высоким балам, этот страх где-то в вас точно есть. Присмотритесь.

FOBO – FEAR OF BETTER OPTIONS

страх лучшего варианта

Настоящий бич всех производителей и маркетологов. Им бы хотелось, как можно больше товаров в свою продуктовую линейку запихнуть и на рынок вывести. А нельзя! Ибо отсутствие выбора всяко лучше огромного ассортимента. Последний просто убивает способность человека выбирать.

Ну, и как тут выбрать – за одним рука потянется, а вдруг другое лучше окажется? Это же писец и издевательство, товарищи. Лучше вообще не покупать, чем так мучиться.

FOJI – FEAR OF JOINING IN

страх присоединяться к чему-либо

Этот страх навеян исключительно социальными сетями. Люди бояться размещать посты, выкладывать фотографии и видео, так как считают, что никто не подпишется на них, не поставит like и не напишет комментарий. И как после это жить? Не будешь же, как дурак, сам с собой разговаривать. Стыдно и неловко чувствовать себя невостребованным.

Те, кто справляются со страхом писать и публиковать в пустоту, со временем имеют все шансы стать популярными блогерами.

Когда надоедает бояться, люди кидаются в другую крайность и вооружаются девизом «сгорел сарай – гори и хата»:

JOMO – JOY OF MISSING OUT

радость от потерянной возможности

Это прямая противоположность FOMO. Если обладатели FOMO боятся что-то упустить, то носители JOMO «назло кондуктору покупают билет и не едут». Не смотрят трендовое кино, не ездят на популярные курорты, не покупают бренды и т.д.

Не потому, что не могут. А потому, что так выражается их социальный протест – «а мне и не надо!». Зато надо быть «не как все». И этим сильно гордиться.

YOLO – YOU LIVE ONLY ONCE

живём один раз

Люди с YOLO-мышлением руководствуются принципом «живем только один раз», чем изрядно вгоняют в недоумение уверовавших в реинкарнацию. Ну, да ладно.

Это отличная цель для маркетологов! Ибо такие люди не готовы годами работать и постепенно двигаться к результату. Им надо все здесь и сейчас. Они не боятся пробовать новое. Пусть и в кредит.

В общем, крайняя степень positive thinking (позитивного мышления) во всю голову.

Хотя бывают и исключения.

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!

Станьте частью сообщества Lingvovisor

Мы здесь говорим о языках. О том, как учить и учиться, как использовать иностранные языки для бизнеса и повышения собственного дохода, как преподавателям и языковым школам находить слушателей, а слушателю - своего преподавателя; о выборе второго, третьего и последующих языков, о тонкостях перевода, о разности менталитетов и культур. Этот перечень бесконечен, равно как и тема нашего проекта.
ОГРНИП: 314503126000020
Lingvovisor © 2014 - 2024 Все права защищены.