Электронный журнал об иностранных языках
Подписаться
Главная страница / Изучаем языки / АНГЛИЙСКИЕ БУКВЫ: НАДО ЛИ ВЗРОСЛОМУ УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ПРОПИСЬЮ?
12.05.2021
3527

АНГЛИЙСКИЕ БУКВЫ: НАДО ЛИ ВЗРОСЛОМУ УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ПРОПИСЬЮ?

Что вы предпочитаете – писать от руки или набирать текст на клавиатуре? Многие, бесспорно, выберут второй вариант. Внести информацию в заметки на смартфоне, отправить сообщение в мессенджере или письмо по электронной почте стало настолько просто, что ручка и бумага на этом фоне кажутся абсолютным пережитком прошлого.

Причем, настолько древним, что в США с 2013 отказались от обучения детей прописи в школах. Вместо этого в Единые образовательные стандарты (Common Core Curriculum Standards) внесено требование учить школьников печати на клавиатуре.

Ряд школ в Норвегии также перевели детей полностью на цифровое обучение. В первый класс ребята идут не с ручками и тетрадками, а с iPad или ноутбуком.

Во Франции, напротив, с начала 2000х годов усилены требования, и малышей учат писать прописными буквами уже с шестилетнего возраста.

Почему же письмо от руки вызывает такие полярные точки зрения? Действительно ли оно важно? Помогает ли написание букв и слов прописью в обучении? И надо ли взрослым писать от руки, изучая иностранный язык, или это касается только детей?

В поисках ответов мы решили ознакомиться с результатами исследований, проведенных в последнем десятилетии нашего века, и выяснили, что многие ученые выступают в поддержку такого важного навыка, как письмо от руки.

ПИСЬМО ОТ РУКИ – ВАЖНЕЙШИЙ СТИМУЛЯТОР РАБОТЫ МОЗГА

Одри ван дер Меер, профессор и нейробиолог Норвежского института науки и технологии и ее команда провели в 2017 и в 2020 годах цикл исследований среди детей и взрослых и обнаружили, что письмо от руки на порядок лучше, чем набор текста на клавиатуре, развивает мозг и память человека. По мнению ученых, полный переход на цифровое обучение может быть катастрофическим. Ведь письмо – важнейший стимулятор работы мозга.

Кстати, исследователи отметили, что различия между мозговой активностью при письме и машинописном письме были более выражены у взрослых, чем у детей.

Процесс письма при помощи ручки и бумаги представляет собой целый комплекс сложных действий. Каждая буква имеет особенности, что заставляет человека совершать разнообразные движения рукой. Сюда же добавляются ощущения от ручки и бумаги. В итоге задействуется больше органов чувств и повышается активность сенсорной и двигательной коры головного мозга.

При работе с клавиатурой такого разнообразия действий не происходит. Человек нажимает на клавиши с разными буквами, однако движения его однотипны и требуют меньше усилий. За счет этого, кстати, повышается скорость набора текста. Печатаем мы, как правило, гораздо быстрее, чем пишем ручкой. Однако запоминаем при этом меньше.

Кстати, более медленную скорость при письме ручкой ученые склонны считать позитивным фактором. Человек больше времени затрачивает на написание слов, а значит, больше фокусируется на каждом из них, что приводит к лучшему усвоению записанного материала.

Многие взрослые, изучающие английский язык, жалуются на плохую память, на сложности с запоминанием слов. Справиться с трудностями как раз и поможет письмо от руки.

В одной из наших статей мы уже писали о письменных практиках, которые можно применять для более легкого запоминания не только отдельных слов, но и целых предложений, и текстов. Еще не читали этот материал? Кликайте сюда!

На самых ранних этапах изучения английского взрослому человеку стоит научиться писать прописью. Дело в том, что прописные буквы сложнее в написании, чем печатные. А значит, предоставляют более широкое поле для разнообразных движений рукой, что в свою очередь приведет к более интенсивной работе мозга.

ПИСЬМО ОТ РУКИ УЛУЧШАЕТ НАВЫК ЧТЕНИЯ

Однако письмо от руки не только способно активизировать память. Как выяснили ученые из марсельского университета (2011г.), мозг человека при чтении по-разному реагирует на буквы, написание которых выучили от руки, и на буквы, выученные при помощи печати на клавиатуре.

При письме от руки движения оставляют моторную память в сенсомоторной части мозга, которая помогает нам распознавать буквы. Это подразумевает связь между чтением и письмом и предполагает, что сенсомоторная система играет роль в процессе визуального распознавания во время чтения. Таким образом, письмо от руки не только улучшает процесс запоминания букв и слов, но и стимулирует навык чтения.

Это знание особенно пригодится при изучении нефонетических языков, таких, как английский. В них написание слов может существенно отличаться от произношения. Письмо от руки помогает сфокусироваться на каждой отдельной букве, ментально зафиксировать ее присутствие в слове. И, проговорив слово несколько раз, буквально «соединить» в голове графическое написание слова и его звучание.

Так может быть, стоит полностью отказаться от использования цифровых технологий в процессе изучения иностранного языка? Конечно же, нет.

В обучении важно четко расставить приоритеты. Для запоминания и первичного заучивания слов и выражений стоит пользоваться традиционными ручкой и бумагой. А вот для регулярного повторения изученного задействовать технологии.

КАК ВЗРОСЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ОТ РУКИ НА АНГЛИЙСКОМ

Если вы хотите научиться писать от руки на английском, не стоит сразу набрасываться на целые слова и фразы, но и тратить время на написание «палочек и черточек», как в первом классе, тоже не стоит.

Сперва разберитесь, как пишется каждая отдельная буква. Пропишите ее заглавный и строчный вариант.

Далее, под каждую букву алфавита подберите несколько слов и отработайте их написание.

Затем выпишите из словаря несколько фраз с этими словами и тоже напишите несколько раз от руки.

Процесс может показаться небыстрым, зато позволит вам не только разобраться с написанием букв, но и существенно пополнить свой словарный запас целыми выражениями.

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!

Станьте частью сообщества Lingvovisor

Мы здесь говорим о языках. О том, как учить и учиться, как использовать иностранные языки для бизнеса и повышения собственного дохода, как преподавателям и языковым школам находить слушателей, а слушателю - своего преподавателя; о выборе второго, третьего и последующих языков, о тонкостях перевода, о разности менталитетов и культур. Этот перечень бесконечен, равно как и тема нашего проекта.
ОГРНИП: 314503126000020
Lingvovisor © 2014 - 2024 Все права защищены.