Электронный журнал об иностранных языках
Подписаться
Главная страница / Блог / АНГЛИЙСКИЙ С ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ
31.01.2019
4767

АНГЛИЙСКИЙ С ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Английский язык стал настолько популярным, что… даже кружки уже умеют на нем говорить. Не верите? Тогда вам нужно срочно прочесть интервью, которое для нашего портала любезно согласилась дать Эльвира Эдуардовна Газзаева, руководитель проектов в Language Practices (LP). Из него вы узнаете о новом и, надо сказать, весьма любопытном, использовании современных технологий для обучения детей английскому языку.

Lingvovisor: Насколько современные технологии помогают или мешают в обучении детей иностранным языкам? Можете ли вы привести примеры как положительного, так и отрицательного использования технологий в этом контексте?

Эльвира Эдуардовна: Сегодня для того, чтобы воспитать ребенка-билингва существует множество ресурсов и возможностей. Помимо обилия языковых курсов, репетиторов, различных форматов и программ обучения, доступны всевозможные онлайн-платформы, библиотеки с аудио и видеоматериалами для изучающих языки. Если взрослые, понимая преимущество владения английским, могут мотивировать себя изучать его, в ситуации с мотивацией детей, все куда сложнее.

Для детей сам процесс обучения может стать утомительной рутиной, поэтому, задавшись целью воспитать ребенка-билингва, родители в первую очередь пытаются привить ребенку любовь к языку, желание освоить язык.  В данном контексте, использование современных технологий позволяет разнообразить процесс изучения иностранного языка нестандартными активностями и элементами игры, что увлекает ребенка, концентрирует его внимание на обучении.

С другой стороны, постоянное обращение к современным технологиям и включение их в образовательный процесс может привести к перенасыщению ими: дети привыкают ко всему интерактивному, а обычные учебники им становятся неинтересны. В этом случае, полагаю, важен баланс и уместность в применении технологических новинок.

LV: Какие современные методики вы можете порекомендовать для обучения детей? Для какого возраста лучше подходит каждая из них? 

Э. Э.: Наиболее эффективной методикой изучения языка считается естественный подход или Natural approach. В случае обучения детей его можно рассматривать как самый оптимальный. Дело в том, что ребенок в раннем возрасте не воспринимает язык как систему: набор грамматических конструкций, всевозможных лексических и фонетических единиц и т.д. Для него язык - естественное средство общения, и ребёнок познает его интуитивно.

Именно поэтому дети быстрее начинают разговаривать на изучаемом языке, они не боятся говорить, не задумываются о правилах языка, а повторяют те фразы, которые слышали ранее и запомнили. Такой принцип изучения языка заложен в основу естественного подхода. Поскольку методика предполагает постоянную практику разговорного английского, она учит думать на языке, а не переводить. Она идеально подходит для обучения детей, как младшего дошкольного возраста, так и подростков.

Также важным фактором освоения английского по данной методике является погружение в языковую среду. Ее можно создать разными способами:  посещать c ребенком страны, где говорят на изучаемом языке, создавать ситуации общения с носителями языка. Или можно окружать его английской речью в повседневных ситуациях - смотреть мультфильмы в оригинале, обсуждать их, играть с ребенком в обучающие игры. Не важно, занимается ли ребенок в группе с другими детьми, индивидуально с носителями языка или обучается языку дома, главное, чтобы у него была возможность применять в различных ситуациях запомнившиеся ему фразы, общаться на языке.

LV: В декабре вы объявили о выходе продуктовой линейки дополненной реальности, которая предназначена для обучения детей иностранным языкам. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что представляет собой эта линейка. Для какого она возраста? Можно ли использовать эти учебные материалы, скажем, преподавателям для работы на групповых занятиях? Как в этом случае встраивать дополненную реальность в традиционный план урока? Или продукция предназначена больше для домашнего использования? А как она может помочь родителям, которые не владеют иностранными языками, но хотят, чтобы их ребенок восполнил этот пробел?

Э. Э.: Да, у нас расширяется продуктовая линейка Toy stories - серия интерактивных материалов для изучения английского. Студенты, профессиональное сообщество лингвистов и преподаватели проявили интерес к нашим обучающим игровым материалам. В ноябре мы успешно презентовали проект дополненной реальности Toy stories, после чего уже в декабре новые товары стали доступны в России.

Книги с дополненной реальностью, раскраска, пазлы, кружки: все эти продукты интегрированы с приложением Toy stories: English for kids. Благодаря приложению дети могут совершенствовать знание английского, наблюдая за анимированными героями сказок, собирая пазлы, играя. Продукты серии Toy stories уже используются преподавателями школы английского Windsor на занятиях в детских и подростковых группах для закрепления пройденной лексики, практики разговорного английского, а также в языковых школах Испании и Франции.


Пока линейка детских товаров с дополненной реальностью идет в дополнение к основным учебным пособиям. Однако все материалы разработаны опытными преподавателями-носителями языка с учетом методических разработок, что позволяет использовать продукты Toy stories оторвано от плана курса, обеспечивая при этом последовательное изучение грамматики.

Для родителей, которые не владеют иностранными языками, продукты серии Toy stories также будут полезны, ведь благодаря приложению ребенок будет слушать правильное произношение, отвечать на вопросы автора, следить за приключениями героев книг.

LV: Какие языки поможет изучить эта линейка?

Э. Э.: Используя продукты серии Toy stories можно создавать английскую языковую среду. В будущем планируется расширение линейки, создание продуктов для изучения других иностранных языков.

LV: Что конкретно смогут выучить дети при помощи этой продукции?

Э. Э.: Как отмечала ранее, продукты нацелены на создание языковый среды. То есть это восприятие иностранной речи на слух, запоминание наиболее употребляемых в современном английском фраз и выражений и освоение грамматических конструкций. Книги Toy stories предназначены для детей, которые только начинают изучать английский. Например, в книге Toy troubles дети знакомятся с героями, изучают конструкцию to have smth (иметь что-либо). Вторая книга серии A day at the park помогает практиковать предлоги места, конструкцию to be (быть). В книге Meet my friends лексика и грамматические конструкции для описания внешности и характера. Кружки серии Toy stories ежедневно воспроизводят новые полезные фразы на английском, которые пригодятся в повседневной речи. А детская игра Meet my friends, рассчитанная на средний уровень владения языком, подойдет как школьникам начальных классов, так и подросткам в практике новой лексики.

LV: Сколько всего продуктов и какие входят в одну сюжетную линию? Сколько времени потребуется для того, чтобы их изучить?

Э. Э.: Всего в серию Toy stories входят 14 продуктов и приложение, доступное в App Store и Google Play. Все продукты объединены одной сюжетной линией – приключениями фантастических героев. В данном случае целью становится создать языковую среду, а не прочитать книгу один раз и отложить ее на полку. Как минимум ребёнку будет интересно самому узнавать новые фразы и использовать их.

LV: Среди ряда родителей есть тенденция ограничивать взаимодействие их детей с электронными средствами связи. Получается, что для этой категории семей подобная продукция бесполезна? Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию.

Э. Э.: Да, некоторые родители действительно стараются ограничить доступ детей ко всевозможным гаджетам. Тем не менее, продукты серии Toy stories будут полезны при изучении английского и в таких семьях, так как их можно использовать, не обращаясь к гаджетам. Родители могут читать книги с детьми, более того, в каждой книге есть вопросы для практики пройденной лексики, которые родители могут задавать детям в процессе чтения, тем самым стимулировать разговорный английский. Также понравится родителям и детям карточная игра Meet my friends, ведь в нее можно играть как большой компанией, так и в узком семейном кругу.

LV: Насколько учебные материалы с дополненной реальностью могут заменить/вытеснить из учебного процесса привычные учебники и учебно-методические комплексы? Или все же, это приятное и увлекательное дополнение, цель которого - замотивировать детей на изучение иностранных языков?

Э. Э.: Материалы с дополненной реальностью, конечно, облегчают процесс обучения, они делают его более увлекательным, интерактивным. Они помогают привлечь внимание ребенка, привить интерес к изучению английского. На сегодняшний день, такие продукты используются, как дополнение к привычным учебникам. Но в будущем возможны проекты с дополненной реальностью, которые кардинально изменят традиционный формат обучения иностранным языкам.

LV: Где можно приобрести эту продукцию в России? Какова ее стоимость? Предоставляете ли вы (или продавец) скидки преподавателям и учителям на приобретение этой продукции?

Э. Э.: В России основным поставщиком нашей продукции с дополненной реальностью является интернет-магазин товаров для изучения английского Talkshop. Также товары линейки Toy stories можно приобрести через интернет-магазин Ozon.ru и в филиалах школы английского языка Windsor. Кроме того, наши книги и игры приобретают оптом образовательные центры, которые используют их в учебном процессе. Стоимость продуктов с дополненной реальностью варьируется от 200 рублей и выше.

В целом, могу отметить, что, к примеру, цена на книги Toy stories держится на уровне рыночных цен детских книг для изучения языка, но без дополненной реальность. То есть, приобретая книгу от LP, вы за те же деньги получаете современную разговорную лексику, так как книги написаны преподавателем-носителем языка, и дополненную реальность: возможность бесплатно использовать приложение, наблюдать за мультфильмами, прослушивать аудиосказку и т.д. Для преподавателей английского языка и учебных центров у нас предусмотрены специальные оптовые предложения.

Благодарим Эльвиру Эдуардовну за ответы на наши вопросы и предоставленные фотографии.

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!

Станьте частью сообщества Lingvovisor

Мы здесь говорим о языках. О том, как учить и учиться, как использовать иностранные языки для бизнеса и повышения собственного дохода, как преподавателям и языковым школам находить слушателей, а слушателю - своего преподавателя; о выборе второго, третьего и последующих языков, о тонкостях перевода, о разности менталитетов и культур. Этот перечень бесконечен, равно как и тема нашего проекта.
ОГРНИП: 314503126000020
Lingvovisor © 2014 - 2024 Все права защищены.