Не торопитесь расписываться с собственном «лингвистическом кретинизме». Прислушайтесь лучше к эксперту:
«Практически каждый день своей преподавательской деятельности я вынуждена отвечать на один вопрос, который волнует не только студентов, но и директоров некоторых школ ДВФУ: «Почему я/студенты моей школы (нужное подчеркнуть) должны учить английский язык, если у меня/у них нет способностей к нему? Почему из-за неуспеваемости по иностранному языку студенты вынуждены отчисляться?».
Почему студенты так не уверены, когда дело касается изучения иностранного языка?
Для них у меня всегда есть один ответ – если у вас нет психических расстройств (например, афазии или расстройства речи) или физических увечий, у вас не может быть трудностей с изучением иностранного языка.
Однако я готова признать, что «способности к языкам» все же существуют. Здесь нужно пояснить, что люди, не имеющие профессионального отношения к преподаванию иностранного языка, не всегда различают способность к языку и способность к свободному общению.
Статистика говорит, что 5% всего населения планеты имеет способности к языку, как к знаковой системе. В этой способности немаловажную роль играют аналитические функции интеллекта, то есть понимание структуры иностранного языка. И не имеет значения то, о каком языке идет речь: о китайском, английском и или родном, например, русском.
Попробуйте выполнить тест ЕГЭ по русскому языку, и тогда вы поймете, входите ли вы в тот шортлист счастливчиков, которых можно назвать лингвистами от природы. Остальные 95% - это те, кто обладает способностью к речевому общению (то есть синтетическими способностями, способностями формулировать мысли с помощью языковых средств), то есть все мы. Доказательством этого является то, что все мы владеем родным языком как средством общения.
По-своему опыту могу сказать, что встречаются студенты, способные и неспособные к языкам.
На это влияют несколько факторов:
Во-первых, хорошая память помогает в заучивании слов,
Во-вторых, фонематический слух (не путайте с музыкальным слухом), т.е. способность различать звуки и способность к имитации (насколько хорошо вы можете подражать преподавателю или носителю языку),
И нельзя забывать о природном «языковом чутье». Люди с такими врожденными способностями даже не зная о наличии у них аналитических и синтетических способностей, с легкость осваивают чужой язык.
Таким образом, я уверена, что не существует людей, абсолютно не способных к языкам. Способность к языковому общению заложена у человека с рождения. В силу особенностей мозга, сознания и характера люди могут быстрее или медленнее постигать неродной язык. Просто мы склонны оправдывать бессистемность в изучении неродного языка, отсутствие мотивации, лень, неудачные методики преподавания иностранного языка и непрофессионализм преподавателей неспособностью к изучению иностранного языка.»
При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!