Электронный журнал об иностранных языках
Подписаться
Главная страница / Обучаем языкам / КАК УЧИТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ДЕТЬМИ? ПОЛЕЗНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО И НЕ ТОЛЬКО
25.01.2022
1851

КАК УЧИТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ДЕТЬМИ? ПОЛЕЗНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО И НЕ ТОЛЬКО

Среди ученых бытует мнение, что дети легко запоминают слова и фразы на иностранном языке до возраста 8 лет (плюс-минус год, в зависимости от индивидуального развития). Потом наступает, так называемая «лингвистическая старость». Меняются алгоритмы восприятия информации и, соответственно, приходит время внести изменения в методику преподавания.

До 8 лет хорошо делать упор на изучение слов и отдельных фраз. А вот после — больше внимания уделять грамматике и синтаксису, а слова учить параллельно.

В этом-то и скрывается основная сложность.

Знания языка без хорошего словарного запаса не бывает, одной грамматикой не отделаешься. А учить слова скучно, да и запоминаются они уже не так легко, как в раннем детстве. Что делать? Как замотивировать учащихся с большим вниманием относиться к изучению лексики?

Для того, чтобы ребята запомнили новые слова на английском, необходимо задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную и моторную.

Если вы работаете в группе или классе, важным подспорьем будет групповая динамика — то, как дети влияют друг на друга внутри коллектива. Здесь на выручку приходит соревновательный дух, надо создать условия, чтобы дети старались превзойти результаты друг друга, а не скучно отчитывались у доски перед учителем, что выучили, а что — нет.

Мы сделали для вас подборку простых упражнений и разминок, которые помогут ребятам весело и со спортивным азартом учить слова.

ПОВТОРЯЕМ АЛФАВИТ

Самая важная задача, с которой стоит начать работу — проработка алфавита. Упор стоит сделать на проверку знания букв «вразброс». Ибо подряд дети могут машинально произносить весь алфавит, а когда требуется продиктовать слово по буквам, теряться, так как банально не помнят их названий.

Причем, упражнения на алфавит можно периодически делать и с теми ребятами, которые учат язык не первый год, но так и продолжают «плавать» в этом вопросе.

Источник: pexels.com

УПРАЖНЕНИЕ 1. «Два притопа, три прихлопа»

Цель: повторить алфавит и вспомнить, какие буквы относятся к гласным, а какие — к согласным.

Как выполнять:

Учитель пишет на доске несколько букв алфавита (гласные и согласные) вразброс. Затем произносит эти буквы.

Если дети слышат гласную, они должны хлопнуть в ладоши. Если согласную – топнуть ногой. Если учитель произнес букву, которой нет на доске, дети стоят или сидят спокойно.

Упражнение можно затем усложнять:

1) писать на доске новые партии букв и назначать ведущих из числа учащихся. Ведущий озвучивает написанные буквы, а остальные учащиеся реагируют хлопками в ладоши и т.д.

2) делить учащихся на команды. С каждой командой по очереди проводить упражнение и подсчитывать количество ошибочных хлопков, притопов и т.д. Побеждает команда, участники которой наиболее точно выполнили упражнение и сделали наименьшее количество ошибок.

УПРАЖНЕНИЕ 2. Can you spell it?

Цель: научиться диктовать и записывать отдельные буквы и целые слова по буквам.

Реквизит: карточки с буквами алфавита, карточки со словами.

Как выполнять:

Для этого упражнения потребуются карточки с буквами. К доске выходят два игрока. Один поворачивается к доске лицом – он будет писать буквы. А второй – спиной, он будет диктовать буквы.

Упражнение выполняется следующим образом: игроку, стоящему спиной к доске, учитель дает карточки с буквами. Игрок озвучивает буквы, а тот, кто стоит лицом к доске – пишет их.

Игру можно усложнять:

1) проводить в командах. Побеждает та, игроки которой быстрее и точнее продиктовали и записали все предложенные буквы.

2) вместо разрозненных букв давать игрокам карточки со словом, чтобы один продиктовал слово по буквам, а второй записал его на доске.

Источник: pexels.com

УЧИМ СЛОВА

УПРАЖНЕНИЕ 3. «Снежная королева»

Суть этой игры была подробно описана Гансом Христианом Андерсеном. Герою его сказки «Снежная королева», Каю, предлагалось собрать из льдинок слово «вечность».

Нет необходимости использовать на занятии лед :). Будет достаточно карточек с буквами, из которых детям надо будет сложить определенное слово.

Цель: потренировать правописание слов

Реквизит: карточки с буквами.

Как играть:

Учитель выдает каждой команде карточки с буквами. Из этих букв надо составить определенное слово.

Если ребята играют впервые, либо они недостаточно хорошо усвоили слова, учитель может подсказать, какое слово должно получиться, либо перевод этого слова.

Когда игра станет привычной, можно не подсказывать ребятам слова, а дать им возможность самим догадаться, какое слово можно сложить из имеющихся букв.

УПРАЖНЕНИЕ 4. «Эстафета»

Эта игра поможет ребятам не только повторить слова, но и подвигаться, размяться, снять накопившуюся усталость и напряжение.

Цель: потренировать правописание слов

Реквизит: карточки с буквами, карточки с картинками, карточки с переводом слов

Как играть:

Учитель выкладывает карточки с буквами на столе, либо вывешивает на магнитной доске, в зависимости от имеющихся возможностей.

Если слово конкретное, не абстрактное, выкладываем картинку с его изображением. К примеру, если дети должны собрать слово elephant, выкладываем картинку со слоном. Если слово абстрактное (к примеру, happiness), пишем на доске его перевод, либо выкладываем карточку на стол с его переводом.

Задача детей – подбегая к столу или доске по одному, как можно быстрее и правильнее собрать слово из букв. Количество букв должно равняться или превосходить количество игроков в команде.

У каждого участника команды есть возможность переложить только одну карточку, далее ход переходит к следующему участнику.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее собрала свое слово.

Упражнения на алфавит и изучение слов можно использовать в качестве небольшой разминки в середине или конце урока, когда дети уже утомились, и им надо дать возможность встряхнуться и подвигаться. Как правило, дети охотно принимают участие в таких играх и следят за тем, чтобы члены их команды лучше учили слова и не подводили других игроков. Чем не мотивация!

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!

Станьте частью сообщества Lingvovisor

Мы здесь говорим о языках. О том, как учить и учиться, как использовать иностранные языки для бизнеса и повышения собственного дохода, как преподавателям и языковым школам находить слушателей, а слушателю - своего преподавателя; о выборе второго, третьего и последующих языков, о тонкостях перевода, о разности менталитетов и культур. Этот перечень бесконечен, равно как и тема нашего проекта.
ОГРНИП: 314503126000020
Lingvovisor © 2014 - 2024 Все права защищены.