Причем здесь эмоции, спросите вы, когда надо просто сесть и выучить английский. Или непросто, но выучить. Кому как пойдет.
Дело в том, что поведение человека провоцируется эмоциями. Через эмоции легче добиться правильного восприятия и нужного действия. Эмоции притупляют или усиливают концентрацию внимания и влияют на то, сколько информации человек запомнит.
Негативные эмоции сужают объем внимания. Попробуйте, к примеру, продуктивно поработать или увлеченно почитать книгу, когда ваш ребенок уже должен был бы прийти домой, но его нет, и вы не знаете, где он находится. Страх и беспокойство сфокусируют внимание только в одной точке.
Позитивные эмоции, напротив, расширяют область внимания и способны даже ускорить и облегчить процесс изучения иностранных языков. Давно известный факт: самые прилежные студенты языковых курсов и школ – это юноши и девушки, нашедшие свою «вторую половинку» за рубежом. «На крыльях любви» (одной из самых мощных человеческих эмоций) язык, буквально «налипает» на таких студентов.
А что делать всем остальным, у кого позитивный накал страстей отсутствует? Разбавить процесс изучения языка игровыми технологиями.
Во-первых, тем, что она перемещает внимание учащихся из одной области, в другую. И речь здесь не о смене темы или грамматической конструкции.
Само слово «игра» настраивает на легкое и беззаботное, вместе с тем, интересное времяпрепровождение. Кажется, что во время игры трудиться совсем не надо. Достаточно просто включиться в процесс и получать удовольствие.
Исследования показали, что мотивация студентов общаться на иностранном языке во время игры возрастает в разы. Ведь они же «не учатся», а используют язык в условиях «реальной жизни». Соответственно, стресс, провоцируемый ситуацией «вынужденного обучения», снижается. А на смену ему приходит эмоциональный подъем, который благотворно сказывается на учебном процессе.
Во-вторых, снижается, так называемый, «социальный» стресс – боязнь прилюдно совершить ошибку, быть «не на уровне» с другими учащимися. Под влиянием азарта стремление избежать неудачи затухает, а вот желание добиться результата – набрать как можно больше очков и победить в игре – наоборот, возрастает.
В-третьих, игра способствует большему вовлечению и повышенной концентрации внимания учащихся. Выполнение обычных упражнений на уроке не дает такого эффекта, как правило. Ибо упражнения предсказуемы, а слушать ответы своих одногруппников на занятиях далеко не всем интересно.
Во время игры велик процент неожиданности. Именно этот фактор заставляет участников напряженно следить за ее ходом, внимательно слушать других игроков, оценивать их ответы (если это предусмотрено условиями игры), предотвращать попытки «жульничества» и прочее.
По мнению исследователей, игра может стать полноценной частью занятия.
Игровые задания в начале урока помогут быстрее вовлечь учащихся в процесс, настроить на продуктивный лад и разговорить.
Правильно подобранная игра в основной части урока поможет отработать и закрепить изучаемый материал и фоном повторить пройденное ранее.
Игра в качестве финального аккорда к занятию – отличный способ снять напряжение и усталость, дать возможность студентам поговорить на языке. Что еще более важно, позитивные эмоции в конце занятия (а не ощущение «фух, наконец, закончилось») закрепляют аналогичное, позитивное отношение и к английскому языку.
Свойство психики – фокусироваться на первом и последнем и оставлять в памяти послевкусие события. Да-да, для уроков английского «послевкусие» так же важно, как и для чашечки кофе. Многие не могут добиться успехов в английском не потому, что язык трудный, а потому что занятия не вызывают положительных эмоций и представляются нудным, скучным и трудозатратным делом.
Ну, и напоследок, мы бы хотели познакомить вас с игрой, которая поможет улучшить эмоциональный настрой учащихся, прокачать словарный запас и обсудить целый спектр тем.
Игра Explore the World – это серия интересных вопросов по самым разным и неожиданным для игроков темам. Здесь могут встретиться вопросы о городах, океанах, самолетах, путешествиях автостопом и даже Антарктиде.
Она подойдет тем, кто уже достиг уровня А2 и выше.
Игра не требует специальных знаний. Тут не придется вспоминать памятные даты, важные годы и имена.
Зато надо будет прослушать и понять вопрос ведущего, высказать свое мнение, поделиться предположениями, рассказать о своих интересах и все это на английском! И получить от других участников призовые "монетки" за самый лучший, креативный, интересный и т.д. ответ.
Игра продолжается до тех пор, пока не вручат все имеющиеся "монетки" или не настанет пора заниматься другими делами:)
Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество "монеток" в процессе игры.
Игра Explore the World подойдет, как для индивидуальных, так и групповых занятий английским языком.
Игра включает:
Все эти материалы вы можете распечатать для занятий в классе.
А вот как играть в игру онлайн, смотрите в нашем видео:
Приобрести доступ к материалам игры можно за 650 руб. на официальном сайте https://lingvotunes.ru/courses/explore-the-world/
Еще не подписаны на новости Lingvovisor.ru? Подпишитесь и получите возможность сразу воспользоваться скидкой и пополнить свои учебные материалы интересной и полезной игрой!
При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!