Электронный журнал об иностранных языках
Подписаться
Главная страница / Карьера и бизнес / КАК ВЕРНУТЬСЯ К ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
07.02.2019
3670

КАК ВЕРНУТЬСЯ К ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Для тех, кто там был, но по какой-то причине «выпал из обоймы»

Не секрет, что многие преподаватели иностранных языков уходят из профессии. Кого-то манят новые карьерные перспективы. Другие устали от вечной подготовки к урокам, постоянной ротации учеников и хотят в относительно «тихую гавань» с фиксированным графиком работы и такой же зарплатой. А кому-то интереснее использовать знание языка «в полях», а не у классной доски. Причин может быть много. Результат один – люди, имеющие специальность, перестают по ней работать.

Однако с течением времени некоторые хотят вернуться. И как тут не вспомнить расхожий анекдот, что «диплом педагогического вуза – это не документ об образовании, а справка с диагнозом». Преподавательская деятельность так просто не отпускает.

Есть ли шанс возобновить преподавание иностранных языков спустя годы? Какие шаги нужно для этого предпринять? Где искать учеников, когда репутации на рынке уже и еще нет? Как повысить квалификацию? И даже, как восстановить собственные знания, чтобы уметь не только пользоваться иностранным языком, но и объяснять его тонкости другим?

BACK ON TRACK или история от первого лица

Натали Ким, лингвист, специалист по межкультурной коммуникации:

Психологи рекомендуют менять профессию каждые 5 лет. Эта мысль, вычитанная где-то в интернете, не давала мне покоя. Я задумалась, чем же я буду заниматься в будущем, если перестану преподавать английский. Недолго думая, начала “стелить солому”. Параллельно преподаванию занималась другими проектами, один из них пришелся по душе и я посвятила себя ему.

Преподавание уходило на второй план, а потом я и вовсе поняла, что отучила всех своих учеников, а на новых не было времени. В новой компании я шла вверх по карьерной лестнице и, оказавшись на вершине, поняла, что мне больше нечего дать этому проекту. Также я поняла, что учить английскому - моя любовь, поэтому я решила вернуться, не смотря на мой перерыв.

Тут меня ждала первая проблема - у меня не было больше учеников! Но к любой проблеме можно найти решение, ведь так? Я составила список сайтов, где ученикам помогают подобрать репетитора. Зарегистрировалась, собрала отзывы со своих учеников и их опубликовали в моих профилях. Мой рейтинг на сайтах сразу подрос. Но я была далеко не единственным преподавателем, кто разместил свою анкету.

Здесь передо мной встала проблема №2: как выделиться среди всех? Я зашла на странички коллег и поняла: потенциальному ученику будет сложно выбрать своего преподавателя среди однотипных “10 лет опыта, высшее образование, международные сертификаты”. Там было много информации об их достижениях, но ни слова о том, что получит ученик, как будут проходить уроки, как захватывающе будет проходить процесс обучения.

Я с огромной радостью составила теплый, душевный текст, где дружелюбно пригласила учеников к занятиям, рассказала, как сильно я люблю помогать людям достигать их цели через познание английского. Прописала выгоды, которые они получат. Это особенно важно, если ваша цена за час выше, чем у большинства. С тех пор, мне не нужно было размещать дополнительные объявления. Все ученики шли с этих сайтов и рекомендовали меня своим знакомым.

Что ж, я снова в деле! И раз уж я вернулась, а учительские навыки запылились, решила подойти к преподаванию более ответственно и расширить кругозор, наверстать, так сказать. Записалась на занятия разговорным английским к носителю языка, чтобы освежить свой английский и зарегистрировалась на онлайн курсы для преподавателей от British Council, где получила много новых и интересных техник преподавания, которые сразу же внедряла на своих уроках.

Вернуться к преподаванию не сложно, главное иметь четкий план действий и следовать ему. А сегодня, с возможностью вести свои социальные странички и привлекать внимание потенциальных клиентов - это еще легче. Все эти шаги помогли мне встать на рельсы и отправиться в мое новое преподавательское приключение.

Источник иллюстрации: unsplash.com

ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ

Алексей Герин, генеральный директор Транслинк:

«Какова бы ни была причина возврата к преподавательской деятельности - это может оказаться намного тяжелее, чем возвращение в другие профессии. «Вливание» и «перезапуск» конечно же будет зависеть от уровня вашего профессионализма при уходе, а также времени, которое прошло с тех пор.

Для начала надо составить стартовый план, в котором определиться, где и кому вы будете преподавать? Это будет частная школа для детей? Курсы для взрослых? Уроки по Skype?

Освежите свои знания и умения до того, как начать проводить уроки. Лучше всего это сделать путем получения нового сертификата. Уточните, какие сертификаты и документы требуют от своих сотрудников потенциальные работодатели – и постарайтесь собрать нужный пакет в кратчайший срок.

Будьте готовы к тому, что нет ничего постоянного в этом мире. Даже если вы оставили преподавание всего несколько лет назад, за это время ваши потенциальные ученики изменились. Обновите свои компьютерные знания, а также научитесь новым образовательным технологиям.

Потратьте время с пользой: зарегистрируйтесь на образовательных форумах и форумах преподавателей, ознакомьтесь там с наиболее популярными темами. Вы всегда можете обратиться к своим коллегам-преподавателям за помощью или просьбой помочь вам снова встать в преподавательские ряды.

Пока вы в процессе активной подготовки, не забывайте о фрилансе: возьмите одного-двух учеников из своего ближнего круга – это могут быть дети ваших родственников и друзей. Свои контактные данные в качестве тьютора можно также разместить на сайтах по обучению иностранным языкам без посредников, а также на всевозможных сайтах по предоставлению услуг: 5legko.com, profi.ru, repetit.ru, repetit-cenet.ru, study.ru, loorn.ru, tutori.ru, repetitor.org, virtualAcademi.ru, umnik.ru, pomogatel.ru, YouDo.com, preplu.com. Несколько часов преподавательской активности в день или неделю сделают ваше возвращение в профессию менее стрессовыми. Позвольте себе снова почувствовать вкус к преподаванию, проведению уроков, проверке выполненных учениками заданий.

Если хотите сотрудничать с языковыми школами, будьте готовы проявить гибкость в плане ваших зарплатных ожиданий и начать с малого. 73% работодателей из 2 похожих кандидатов выберут кандидата с меньшими зарплатными ожиданиями.

Источник иллюстрации: unsplash.com

СОЗДАНИЕ НУЖНОГО ИМИДЖА

Никита Митрохин, руководитель Русского литературного центра:

Я регулярно получаю предложения от бывших педагогов иностранных языков. На собеседовании соискатели откровенно говорят, что хотят отметиться в печатной книге в качестве переводчика. Цель простая - повысить свой статус в глазах потенциальных учеников, мол, не просто преподаватель, а профессиональный переводчик преподает.

Я охотно соглашаюсь принять их в команду и приглашаю на презентации книг нашего издательства. После выступления переводчиков к ним из 30-50 присутствующих на мероприятии несколько слушателей обращаются с вопросом о частных уроках.

Надеемся, советы наших экспертов помогут вам вернуться в профессию и добиться новых успехов. А если вы чувствуете потребность освежить знание английского языка, приглашаем вас подписаться на наш YouTube канал Lingvovisor TV. Здесь вас ждут подробные уроки по английскому без воды!

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна! 

Станьте частью сообщества Lingvovisor

Мы здесь говорим о языках. О том, как учить и учиться, как использовать иностранные языки для бизнеса и повышения собственного дохода, как преподавателям и языковым школам находить слушателей, а слушателю - своего преподавателя; о выборе второго, третьего и последующих языков, о тонкостях перевода, о разности менталитетов и культур. Этот перечень бесконечен, равно как и тема нашего проекта.
ОГРНИП: 314503126000020
Lingvovisor © 2014 - 2024 Все права защищены.