Взрослый подходит к процессу обучения больше с практической точки зрения. Как преподаватель распределяет время на занятии? Какой объем материала предлагает? Не тратит ли время попусту? Все эти вопросы принципиально важны для вашего ученика. И на протяжении всего отведенного времени он будет не только изучать язык, но и фиксировать на них ответы.
Не стоит включать в структуру урока то, что заведомо может вызвать недоумение и вопрос «А мы сейчас вот это зачем делаем?». Польза упражнений должна лежать на поверхности.
А как же быть с разминкой? С включением в процесс? Мы же живем в моно-языковой среде и даже у людей с достаточно высоким уровнем владения языком время от времени возникают заминки с переключением с одного языка на другой.
В этом случае помогут такие простые, на первый взгляд, упражнения, которые позволят постепенно разговорить учащихся и настроить на нужный лад.
Очень простая и не требующая больших затрат по времени активность. Может проводится как в группе, так и в формате индивидуального занятия (в этом случае преподаватель сам включается в игру).
Цель упражнения - повторить лексику по определенной теме. Суть игры заключается в том, что учащиеся по кругу называют слова по заданной теме. Каждое последующее слово должно начинаться с буквы, на которую закончилось предыдущее.
Хорошо подходит для интенсивного обучения языку, либо, когда ученик располагает ограниченным временем (подготовка к отъезду за рубеж, к примеру).
Преимущество этой игры заключается в том, что с ее помощью можно повторять не только прилагательные, но и любые категории слов: по темам, по частям речи (наречия, существительные), правильные и неправильные глаголы (в тех же английском и немецком языках).
Перед учащимися выкладываются карточки со словами обратной стороной вверх. Каждый берет себе несколько штук, переворачивает, читает и составляет словосочетания с выбранным словом.
Особенно хорошо тренировать/повторять таким образом порядок следования прилагательных в английском языке. Только в этом случае все карточки должны быть именно с прилагательными. И задача учащегося будет - придумать к ним подходящее существительное и расставить выбранные прилагательные в нужной последовательности.
Еще одно простое разминочное упражнение на работу с прилагательными при изучении английского. Учащийся выбирает 3-5 карточек с прилагательными и составляет рассказ, что было лучше/хуже (наилучшим/наихудшим) за вчерашний день.
Важно сразу задать правильное условия игры: можно придумывать ситуации, не обязательно описывать реальные события. Иначе многие учащиеся подойдут к процессу настолько серьезно, что потратят много времени на воспоминания, либо так и не смогут ничего сказать.
Кстати, эта ситуация очень типична для взрослых учащихся. У них не так быстро включается фантазия и игровой настрой. Так что, лучше сразу объяснить, что это – не допрос и задача не поведать все в тонкостях про свою жизнь, а разговориться на изучаемом языке. Поэтому, придумываем все, что угодно!
Берем те же самые карточки и просим учащихся выбрать себе по 5-7 штук. Задача – придумать рассказ и использовать в нем все выбранные слова. Можно задать конкретную тему (деловая поездка, переговоры, устройство на работу, либо любая бытовая тематика).
Как видите, упражнения действительно не сложные. Кстати, их можно использовать не только в начале занятия, но и в любой момент, когда потребуется повторить лексику.
При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!