Электронный журнал об иностранных языках
Подписаться
Главная страница / Карьера и бизнес / В ОНЛАЙН-РЕПЕТИТОРЫ ХОЧУ
08.02.2017
8562

В ОНЛАЙН-РЕПЕТИТОРЫ ХОЧУ

Советы для тех, кто начинает преподавать онлайн

Если еще 10 лет назад понятие «учитель» ассоциировалось исключительно со школьной скамьей, сегодня же педагоги вольны выбирать между реальным классом и виртуальным кабинетом. Онлайн-образование становится все популярнее, и многие преподаватели находят свое призвание именно здесь – в сети.

Преподавание онлайн имеет несколько безусловных преимуществ:

Удобный формат и много свободы

Онлайн-педагог может работать из дома, самостоятельно определять свое рабочее расписание, формировать нагрузку. Онлайн-формат работы позволяет совмещать множество занятий.

Вы путешествуете? О – Прекрасно! Проведите скайп-урок из милого кафе напротив Лувра.

Воспитываете ребенка? – Пообщайтесь с учеником во время тихого часа своего малыша.

Пишете докторскую диссертацию? – Возможно, педагогическая практика станет для вас апробацией исследуемой гипотезы.  

online_tutor1

Источник иллюстрации: pixabay.com

Ученики без границ

В виртуальном пространстве педагог не скован географией, равно как и ученик. Ученики имеют возможность находить лучших преподавателей из различных уголков страны и мира, но это право есть и у репетитора. Все, что нужно для связи, – компьютер, подключенный к сети, иные раздражители факторы из образовательного процесса исключаются.

Возможность зарабатывать больше

Заработная плата онлайн-репетитора – величина относительная, поскольку зависит от его желания больше/меньше работать. Никто, кроме самого педагога, не определяет, какое количество учеников набрать и как интенсивно с ними заниматься.

Для статистики: репетиторы, преподающие в сети на постоянной основе, зарабатывают от 60 тысяч рублей и выше. Это средняя заработная плата при учете свободного графика, но ответственного отношения.  

Бой бумажной работе «в стол»!

По результатам опроса, который мы проводили среди репетиторов TutorOnline, именно этот фактор занял почетное третье место в топ-10 самых очевидных преимуществ работы онлайн. Отсутствие необходимости писать бесконечное множество отчетов, планов и прочих бюрократических записок ценится онлайн-преподавателями почти так же высоко, как свободный график и высокая оплата труда.

skype-tutor

Источник иллюстрации: pixabay.com

Тест на профпригодность. Гожусь ли я в онлайн-репетиторы?

Вопреки распространенному мнению о том, что работа в интернете – это не для всех (да и вообще, что это за работа такая?!), мы уверены: преподавать онлайн может любой педагог, имеющий желание развиваться и не пасующий перед трудностями.

Вновь сошлемся на результаты опроса репетиторов. На вопрос, чего вы боялись больше всего, принимая решение преподавать онлайн, почти 70% преподавателей честно признались: технических трудностей. Что делать, если прервалась связь? А какие программы использовать? Если это просто скайп, то как организовать проверку домашнего задания (как показать пример решения задачи, начертить график, написать формулу и т.п.).

К числу наиболее распространенных причин для тревоги также можно отнести:

  • недоверие к самому формату (сможет ли ученик воспринимать информацию),
  • проблема оплаты услуг (как создать электронный кошелек),
  • юридические вопросы (как зарегистрировать свою деятельность),
  • сложности с поиском учеников (давать рекламу в интернете или понадеяться на сарафанное радио).

Давайте разберемся поэтапно.

Что касается возможных технических проблем в стиле: «Да я печатаю еле-еле, какой уж там онлайн-урок?!».  Конечно, не все педагоги владеют компьютером на уровне уверенного (и уж тем более) продвинутого пользователя. Многие по старой привычке и планы свои пишут от руки, и никакой прогресс профессиональной традиции не помеха. Если вы боитесь, что не справитесь с решением технических вопросов самостоятельно, даем несколько советов.

Протестируйте формат на домочадцах

Уверены, у вас в семье не один девайс, который позволяет выйти в сеть. Попросите мужа, ребенка (идеальный вариант), брата, друга, маму, соседа и т.д. исполнить роль ученика. Выберите несложную тему, набросайте примерный план занятия (минут на 15 для начала), свяжитесь с тестовым учеником в скайпе и позанимайтесь с ним.

Пусть ваш визави ведет себя, как настоящий ученик: задает вопросы, просит что-то пояснить, привести пример, повторить и т. д. Проведя 3-5 таких экспериментальных  скайп-урока, вы сразу поймете, какие моменты нужно улучшать, на что обратить внимание. Только опытным путем вы научитесь правильно подавать материал.

Даем подсказку: если в чате скайпа нельзя начертить график, вам никто не помешает сделать это от руки на бумаге и продемонстрировать ученику ваше творение посредством веб-камеры. Ведь она же все видит:)

Начните работать под чужими знаменами

Отличный вариант для тех, кто не хочет тратить время на решение технических, юридических и любых других организационных вопросов.

Сегодня на виртуальных просторах существует немало онлайн-школ или специализированных проектов (сервисы онлайн-репетиторства), которые приглашают онлайн-преподавателей на полноценную работу (по договору). Как правило, приходится выдержать непростой отбор: предоставить копии документов (об образовании, опыте работы), возможно, пройти профессиональное тестирование и скайп-собеседование. Однако впоследствии все, что будет от вас требоваться, – определять наиболее удобные для работы дни и часы и ждать, когда специалисты по работе с клиентами свяжут вас с учеником.

Такие проекты берут на себя решение всех вопросов: они учат пользоваться системой, помогают создать электронный кошелек, обеспечивают бесперебойное интернет-соединение, подбирают учеников, рекомендуют вас как репетитора новым ученикам, отвечают на все вопросы и всегда готовы помочь, если вдруг форс-мажор.

Один из проектов, куда вы можете обратиться в поисках работы онлайн-преподавателя, это TutorOnline. Все уроки проводятся при помощи уникального сервиса – классной комнаты на сайте и виртуального аналога школьной доски (вайтборд), т.е. вам и скайп не понадобится 🙂

А что еще я должен/должна уметь?

Как и любой педагог, вы должны знать свой предмет, любить своих учеников (а как же иначе:) и видеть в своей работе смысл.

Дело в том, что общение один на один с учеником требует иногда гораздо большей душевной и энергетической отдачи, чем работа с 30 детьми в классе. Здесь нельзя практиковать формальный подход. Вам придется разбираться с каждым случаем, вникать в проблемы своих учеников, узнавать, чем они интересуются, о чем мечтают, чего хотят.

Если у ребенка проблемы с предметом в школе, вы должны помочь ему преодолеть тот психологический барьер, который мешает воспринимать информацию и достигать результатов в учебе. Репетитор должен стремиться в каком-то смысле стать другом, товарищем, которому доверяют, с которым готовы делиться. Результаты вашего ученика напрямую будут зависеть от  вашей готовности выложиться в работе по максимуму. А его результаты – это главный показатель вашей профпригодности как репетитора.

online_tutor4

Источник иллюстрации: pixabay.com

Где искать учеников самостоятельно?

Прежде всего, запомните: независимо от того, рассматриваете вы репетиторство как временную подработку или собираетесь заняться этим делом всерьез, налоги платить придется. Самый правильный вариант: получить грамотную юридическую консультацию еще до того, как вы приступили к реализации своих педагогических планов.  

Найти учеников в сети – задача не самая простая. Во-первых, конкуренция сегодня велика. Во-вторых, есть риск «нарваться» на мошенников (урок пройдет, а платы не случится). В-третьих, на популярных площадках объявления, как правило, платные.

Даем несколько советов:

1.Составьте примерное рабочее расписание, которое было бы для вас максимально удобным. Отметьте для себя те дни и количество часов в неделю, которые вы готовы работать. С учетом этой информации определите, какое количество учеников вы готовы набрать. Советуем не бросаться в виртуальный омут с головой. Начните с одного или нескольких учеников, пока не поймете, что онлайн-формат – ваше все:)

2.Поинтересуйтесь у знакомых, возможною, ваш первый ученик – это сын соседки или знакомая вашей хорошей знакомой. Вам нужен опыт онлайн-преподавания, вполне возможно, в вашем окружении есть люди, которым нужен опыт онлайн-обучения.

3.Изучите рынок услуг (Google вам в помощь). Не спешите сразу давать объявление на каждом сайте, который предоставляет такую возможность. Составьте для себя список из 5-7 площадок, которым вы доверяете (хотя бы интуитивно). Посмотрите, как другие онлайн-педагоги рекламируют свои услуги. Почитайте отзывы на форумах, постарайтесь понять, какие требования к репетиторам предъявляют ученики и, вооружившись этими знаниями, составьте «продающее» объявление.

4.Получив отклик от первых потенциальных учеников, не стесняйтесь познакомиться с ними поближе:) Конечно же, мы говорим о том, чтобы удостовериться в серьезности и адекватности ученика. Если вы работаете со школьниками, все переговоры должны проходить с родителями (при помощи скайпа с включенной веб-камерой). 12-летний школьник, который утверждает, что «мама в курсе», – это как минимум повод усомниться. Если вы ищите работу, а не волонтерскую программу, отнеситесь к выбору учеников серьезно.

5.Если у ученика (или его родителей) возникли претензии, не расстраивайтесь и не спешите ставить на себе ярлык: «Репетиторство – это не мое!». Спокойно разберитесь в ситуации. В чем суть претензий? Ученик получил плохую отметку, не смог решить задачу у доски, «завалил» контрольный срез? Причин может быть множество. Как он занимался? Как давно вы работаете? Соблюдались ли ваши рекомендации? Выполнялись ли домашние задания? Репетитор не волшебник: без усилий со стороны ученика ни одна интеллектуальная вершина не покорится.

Верьте в свои силы, гордитесь своей профессией, любите своих учеников и у вас все обязательно получится!

Материал подготовлен коллективом преподавателей TutorOnline

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!

Станьте частью сообщества Lingvovisor

Мы здесь говорим о языках. О том, как учить и учиться, как использовать иностранные языки для бизнеса и повышения собственного дохода, как преподавателям и языковым школам находить слушателей, а слушателю - своего преподавателя; о выборе второго, третьего и последующих языков, о тонкостях перевода, о разности менталитетов и культур. Этот перечень бесконечен, равно как и тема нашего проекта.
ОГРНИП: 314503126000020
Lingvovisor © 2014 - 2024 Все права защищены.