Лет 10-15 назад можно было утверждать, что самый простой способ набрать группу – разместить объявление. И действительно, вопрос упирался только в стоимость. Реклама в прессе была заметна, реклама в Интернете только прокладывала себе дорогу.
Сейчас это удовольствие стало на порядок дороже. Все потому, что рынок просто наводнен рекламой. Специалисты в области продвижения утверждают, что на среднестатистического жителя крупного города России обрушивается свыше 5000 рекламных сообщений в день. Это – одна сторона медали.
Источник иллюстрации: pixabay.com
Реклама стала еще и менее заметной. И не только по причине ее обилия на улицах и в Интернете. У нас с вами сформировалась так называемая «баннерная слепота» - мозг просто не замечает то количество рекламы, которое на нас с вами обрушивается. А ведь кто-то (если не мы с вами) вложил в эту рекламу деньги и надеется, что она принесет ему отдачу.
Из-за изменения восприятия объявления приходится давать чаще и через разные каналы. Только так можно «достучаться» до потенциальных клиентов. В цифрах эта картина выглядит примерно так: если все те же 10 лет назад достаточно было разместить 3 рекламных сообщения, чтобы вас заметили, сейчас потребуется уже 8.
Традиционно реклама делится на оффлайн и онлайн. В наших последующих статьях мы будем подробно разбирать различные рекламные каналы. А пока поговорим о способах привлечения учеников в оффлайн.
Оффлайн – это вся реклама, которую можно разместить вне интернета - наружные щиты, баннеры, рекламные стойки, вывески, доски объявлений, раздача листовок, реклама в средствах массовой информации. Существенный минус этой рекламы заключается не только в том, что она дорогая, но и в том, что ее видит ограниченный круг людей.
Оффлайн реклама незаменима, когда нужно обозначить присутствие ваших курсов в конкретном районе города. Людям гораздо проще заглянуть к вам по пути и узнать все про условия, методику преподавания, стоимость и квалификацию преподавателей, нежели запоминать, записывать или фотографировать номер телефона, а затем уже тратить время на звонок. Многие так и не звонят – забывают.
В этом случае полезно будет оформить вывеску вашей школы. А если повезло находиться на первом этаже, то плакаты с рекламой можно наклеить прямо на окна с внутренней стороны, чтобы прохожие могли ознакомиться с вашим предложением.
Репетиторы часто прибегают к расклейке объявлений в своем районе. Тоже работающий рекламный инструмент. Лучше объявления размещать на специально отведенных для этого досках. Иначе можно навлечь на себя административное взыскание и получить штраф. Размер штрафа определяется регионально. Но даже если сумма покажется вам незначительной, все равно обидно тратить время на общение с полицией и оплату.
Можно сформировать свой собственный канал распространения информации о ваших курсах. Для этого необходимо напечатать листовки или визитки вашей школы и выстроить партнерскую сеть. Близлежащие салоны красоты, парикмахерские, небольшие частные магазинчики, цветочные киоски и кафе – все они могут выступать вашими посредниками по поиску учеников. Договориться можно с ними за информационную поддержку – то есть вы тоже берете их визитки и дарите каждому вашему ученику, либо за небольшую плату.
Для того, чтобы ваша реклама работала лучше и люди хотели взять листовку себе, не ограничивайтесь просто рекламным сообщением или скидкой, добавьте полезную информацию, которую человеку захочется хранить у себя как можно дольше, а не выбросить сразу в мусорное ведро.
Что добавить? В начале года – календарь на текущий год. В середине – делать листовки в форме закладок для книг. Накануне Дня Святого Валентина – придумать валентинки и раздаривать их всем желающим. Можно размещать подборки полезных фраз и выражений, основные правила грамматики того языка, который преподаете и т.д. Предел здесь – ваша фантазия.
Главное, помнить, что листовки, визитки, закладки должны быть не только информативны, но и полезны вашим потенциальным клиентам. От обычной рекламы люди уже устали и реагируют на нее неохотно.
Мало давать просто рекламу, нужно понимать, как работает тот или иной канал привлечения клиентов. Не стоит надеяться, что ваши ученики будут помнить, откуда они о вас узнали и с радостью поведают эти сведения вам. Вы удивитесь, но они могут запомнить рекламу другой школы или репетитора, но прийти к вам просто потому, что вы, условно, попались им по пути.
Если есть возможность, напечатайте разные форматы листовок. К примеру, календари вы распространяете в салонах красоты, книжные закладки - в магазинах, а магнитики на холодильник – через кафе. И обязательно укажите, что предъявителю этого рекламного носителя предоставляется скидка, либо подарок. Цель – добиться, чтобы ученики не просто записывались к вам на занятия, но и приносили с собой листовку, из которой они узнали о вас. Таким образом вы сможете оценить, откуда к вам приходит большее количество клиентов и отсечь не работающие звенья в вашей сети.
Если вы не являетесь крупным учебным заведением и не можете позволить себе потратить значительные средства на рекламу, выбирайте те форматы, которые попадут вашим потенциальным ученикам прямо в руки.
В следующих статья мы поговорим о том, как лучше давать рекламу в прессу и рекламироваться в Интернете.
А какая оффлайн реклама работает у вас лучше всего? Поделитесь в комментариях.
При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!