Электронный журнал об иностранных языках
Подписаться
Главная страница / Карьера и бизнес / ЦЕНТР ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: СВОЙ БРЕНД ИЛИ ФРАНШИЗА?
07.10.2019
2471

ЦЕНТР ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: СВОЙ БРЕНД ИЛИ ФРАНШИЗА?

«Как начать свой бизнес с нуля?» – это, пожалуй, самый популярный поисковый запрос людей, которые хотят что-то изменить в своей жизни. Наш российский рынок весьма нестабильный. Начинать свой собственный бизнес бывает порой очень рискованно и непредсказуемо. Поэтому начинающие предприниматели в нерешительности разводят руками и раздумывают: стоит или не стоит? А если все-таки решаются открыть собственное дело, перед ними возникает еще масса вопросов.

Основатель сети детских языковых центров «Полиглотики» Елена Иванова рассказала, что такое бизнес в сфере образовательных услуг и как открыть свой детский языковой центр по франшизе.

В последнее время начинающие предприниматели все чаще останавливают свой выбор на сфере образовательных услуг. С одной стороны, потому что развитием детей занимается сейчас каждый думающий родитель, а значит, эта сфера всегда будет пользоваться спросом. А с другой стороны, в нашей стране частное образование находится только в начале пути, то есть эта ниша не так активно освоена, как ниша общественного питания, например.

Большинство родителей понимают, что инвестиции в образование детей – это самые выгодные вложения. И речь идет не только о получении высшего образования и даже не о частной школе для чада. Речь идет, в том числе, и о раннем развитии детей.

Научно-исследовательский центр Российской Академии Наук специально для сети «Полиглотики», в которую сегодня входит уже 120 филиалов, провел независимый опрос, который показывает, что большинство родителей осознают, насколько, к примеру, иностранные языки важны в современном мире. Экспертно-аналитическую работу вел кандидат социологических наук Батыков Иван Владимирович. Подавляющее большинство опрошенных, а именно 91%, уверены, что знание иностранного языка необходимо. И 93% ответили, что готовы вкладывать дополнительные средства в изучение иностранных языков их детьми. Опрос проводился в 50 населенных пунктах России.

Если у вас есть педагогическое образование или вам нравится работать с детьми, тогда этот вид предпринимательства станет выгодным для вас.

Благодарим за предоставленные иллюстрации сеть языковых центров "Полиглотики"

Франшиза или собственный бренд?

Еще один вопрос, которым задаются начинающие бизнесмены: открыть собственное дело с нуля или купить франшизу?

Сторонники собственного бренда приводят следующие аргументы:

- у вас есть возможность создать свою собственную уникальную марку или компанию;

- вы совершенно независимы, вы сам себе хозяин, и только вы принимаете все решения (согласитесь, весомый аргумент для амбициозных людей);

- вы экономите на старте, так как не надо платить паушальный взнос;

- не надо ни с кем делиться прибылью, нет надобности платить роялти франчайзеру каждый месяц;

- вы можете в любой момент сменить вектор развития своей компании, подстраиваясь под условия рынка: изменить стратегию, вывеску и даже бренд, вы также можете вносить любые изменения в собственную фирму.

Однако у этого варианта существуют и весомые риски:

- долгий путь к конечной цели: вам необходимо будет «завоевывать» авторитет в своей нише, а на это может уйти не один год;

- борьба с конкурентами, ваша задача – привлечь клиентов, но что делать, если в вашей нише уже есть серьезная конкуренция?

- высокие траты на рекламу и PR-акции, они просто необходимы для привлечения аудитории к неизвестному бренду;

- высокий риск совершения различных ошибок: проблемы с налоговой, клиентами, разными органами государственной службы, непредвиденные обстоятельства и многое другое без поддержки штатного юриста;

- непредвиденные расходы и невозможность делать прогнозы на будущее.

Когда начинающий предприниматель хорошенько подумаете над всеми «за» и «против» ведения собственного бизнеса, то, скорее всего, он обратиться к более заманчивому варианту для новичков – покупке франшизы.

Благодарим за предоставленные иллюстрации сеть языковых центров "Полиглотики"

Покупая франшизу, вы одновременно приобретаете:

- готовый бренд, которым можете пользоваться, а значит клиентов с самых первых дней будет гораздо больше;

- готовые расчеты всех финансовых затрат. Согласитесь, очень важно знать, сколько потребуется денег на старте и когда примерно вы сможете выйти на окупаемость;

- готовый бизнес-план и дизайн-проект того помещения, который вы подобрали;

- обучение персонала и готовые образовательные программы (когда речь идет о языковых центрах);

- постоянная поддержка франчайзера;

- гораздо меньшие затраты на рекламу.

Существуют, конечно, и недостатки бизнеса по франшизе:

- необходимость платить паушальный взнос и роялти;

- обязательства перед франчайзером: делать то, что вам хочется, вы уже не сможете, хотя вносить небольшие изменения в соответствии с реалиями вашего города можно;

- зависимость от решений «головного» офиса: а вдруг владельцу вздумается его продать, и новый директор решит изменить все коренным образом?

- риск купить некачественную франшизу, убыточную или нерентабельную.

Поэтому следует внимательно отнестись именно к выбору самой компании-франчайзера. К тому, что она предлагает и какую имеет репутацию на рынке.

Благодарим за предоставленные иллюстрации сеть языковых центров "Полиглотики"

Учесть все нюансы на старте непросто. Именно поэтому своим франчайзи «Полиглотики» предоставляют подробный индивидуальный бизнес-план. Специалисты проводят курс обучения для предпринимателя, в рамках которого знакомят с подробной технологией запуска и ведения своего собственного дела. Рассказывают обо всех особенностях законодательства, взаимодействия с госструктурами, помогают собирать необходимые документы, получать лицензию, предоставляют дизайн-проект помещения, образовательные программы и помогают с подбором и обучением педагогов.

Когда есть поддержка близких и опытных предпринимателей в лице франчайзера и профессиональной команды из юриста, бухгалтера, экономиста, маркетолога, методистов и наставников, а главное – желание развиваться и вера в свои силы, то у любого новичка все получится. Начать собственное дело может каждый, главное — верить в свои силы и заниматься тем, что нравится.

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!

Станьте частью сообщества Lingvovisor

Мы здесь говорим о языках. О том, как учить и учиться, как использовать иностранные языки для бизнеса и повышения собственного дохода, как преподавателям и языковым школам находить слушателей, а слушателю - своего преподавателя; о выборе второго, третьего и последующих языков, о тонкостях перевода, о разности менталитетов и культур. Этот перечень бесконечен, равно как и тема нашего проекта.
ОГРНИП: 314503126000020
Lingvovisor © 2014 - 2024 Все права защищены.