«Как начать свой бизнес с нуля?» – это, пожалуй, самый популярный поисковый запрос людей, которые хотят что-то изменить в своей жизни. Наш российский рынок весьма нестабильный. Начинать свой собственный бизнес бывает порой очень рискованно и непредсказуемо. Поэтому начинающие предприниматели в нерешительности разводят руками и раздумывают: стоит или не стоит? А если все-таки решаются открыть собственное дело, перед ними возникает еще масса вопросов.
В последнее время начинающие предприниматели все чаще останавливают свой выбор на сфере образовательных услуг. С одной стороны, потому что развитием детей занимается сейчас каждый думающий родитель, а значит, эта сфера всегда будет пользоваться спросом. А с другой стороны, в нашей стране частное образование находится только в начале пути, то есть эта ниша не так активно освоена, как ниша общественного питания, например.
Большинство родителей понимают, что инвестиции в образование детей – это самые выгодные вложения. И речь идет не только о получении высшего образования и даже не о частной школе для чада. Речь идет, в том числе, и о раннем развитии детей.
Научно-исследовательский центр Российской Академии Наук специально для сети «Полиглотики», в которую сегодня входит уже 120 филиалов, провел независимый опрос, который показывает, что большинство родителей осознают, насколько, к примеру, иностранные языки важны в современном мире. Экспертно-аналитическую работу вел кандидат социологических наук Батыков Иван Владимирович. Подавляющее большинство опрошенных, а именно 91%, уверены, что знание иностранного языка необходимо. И 93% ответили, что готовы вкладывать дополнительные средства в изучение иностранных языков их детьми. Опрос проводился в 50 населенных пунктах России.
Если у вас есть педагогическое образование или вам нравится работать с детьми, тогда этот вид предпринимательства станет выгодным для вас.
Еще один вопрос, которым задаются начинающие бизнесмены: открыть собственное дело с нуля или купить франшизу?
Сторонники собственного бренда приводят следующие аргументы:
- у вас есть возможность создать свою собственную уникальную марку или компанию;
- вы совершенно независимы, вы сам себе хозяин, и только вы принимаете все решения (согласитесь, весомый аргумент для амбициозных людей);
- вы экономите на старте, так как не надо платить паушальный взнос;
- не надо ни с кем делиться прибылью, нет надобности платить роялти франчайзеру каждый месяц;
- вы можете в любой момент сменить вектор развития своей компании, подстраиваясь под условия рынка: изменить стратегию, вывеску и даже бренд, вы также можете вносить любые изменения в собственную фирму.
Однако у этого варианта существуют и весомые риски:
- долгий путь к конечной цели: вам необходимо будет «завоевывать» авторитет в своей нише, а на это может уйти не один год;
- борьба с конкурентами, ваша задача – привлечь клиентов, но что делать, если в вашей нише уже есть серьезная конкуренция?
- высокие траты на рекламу и PR-акции, они просто необходимы для привлечения аудитории к неизвестному бренду;
- высокий риск совершения различных ошибок: проблемы с налоговой, клиентами, разными органами государственной службы, непредвиденные обстоятельства и многое другое без поддержки штатного юриста;
- непредвиденные расходы и невозможность делать прогнозы на будущее.
Когда начинающий предприниматель хорошенько подумаете над всеми «за» и «против» ведения собственного бизнеса, то, скорее всего, он обратиться к более заманчивому варианту для новичков – покупке франшизы.
Покупая франшизу, вы одновременно приобретаете:
- готовый бренд, которым можете пользоваться, а значит клиентов с самых первых дней будет гораздо больше;
- готовые расчеты всех финансовых затрат. Согласитесь, очень важно знать, сколько потребуется денег на старте и когда примерно вы сможете выйти на окупаемость;
- готовый бизнес-план и дизайн-проект того помещения, который вы подобрали;
- обучение персонала и готовые образовательные программы (когда речь идет о языковых центрах);
- постоянная поддержка франчайзера;
- гораздо меньшие затраты на рекламу.
Существуют, конечно, и недостатки бизнеса по франшизе:
- необходимость платить паушальный взнос и роялти;
- обязательства перед франчайзером: делать то, что вам хочется, вы уже не сможете, хотя вносить небольшие изменения в соответствии с реалиями вашего города можно;
- зависимость от решений «головного» офиса: а вдруг владельцу вздумается его продать, и новый директор решит изменить все коренным образом?
- риск купить некачественную франшизу, убыточную или нерентабельную.
Поэтому следует внимательно отнестись именно к выбору самой компании-франчайзера. К тому, что она предлагает и какую имеет репутацию на рынке.
Учесть все нюансы на старте непросто. Именно поэтому своим франчайзи «Полиглотики» предоставляют подробный индивидуальный бизнес-план. Специалисты проводят курс обучения для предпринимателя, в рамках которого знакомят с подробной технологией запуска и ведения своего собственного дела. Рассказывают обо всех особенностях законодательства, взаимодействия с госструктурами, помогают собирать необходимые документы, получать лицензию, предоставляют дизайн-проект помещения, образовательные программы и помогают с подбором и обучением педагогов.
Когда есть поддержка близких и опытных предпринимателей в лице франчайзера и профессиональной команды из юриста, бухгалтера, экономиста, маркетолога, методистов и наставников, а главное – желание развиваться и вера в свои силы, то у любого новичка все получится. Начать собственное дело может каждый, главное — верить в свои силы и заниматься тем, что нравится.
При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!