В ГРУППЕ? ИНДИВИДУАЛЬНО? КАК МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ ИЗУЧАТЬ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Вопросы гармоничного воспитания детей интересуют многих родителей. Порой бывает непросто разобраться в разных методиках и понять, что подходит ребенку, а что не пойдет на пользу
развитию его личности.

Так и на вопрос, как лучше заниматься с ребенком: в группе или с репетитором, нет однозначного ответа. Мамы на детских площадках, возле школы и на многочисленных форумах приводят свои аргументы «за» и «против» того или иного варианта. Каждая из них по-своему права, потому что только родитель знает своего ребенка и может решить, что ему подходит лучше.

Благодарим сеть языковых центров «Полиглотики» за предоставленные фотографии

Выбирая формат занятий, обратите внимание на следующие критерии:

Мастерство преподавателя. Вам могут порекомендовать отличного репетитора, и вы будете уверены в качестве его работы. Или, напротив, вы лично знакомы с педагогом, который умело работает только в группах. В любом случае убедитесь в профессионализме учителя иностранного языка.

Уровень знаний вашего ребенка. Если ваш младший школьник только начинает изучать иностранный язык, то подойдут и групповые, и индивидуальные занятия. Репетитор хорош в том случае, если у школьника образовалось множество «пробелов» в знаниях и их надо срочно устранять. Однако если вы найдете группу для начинающих или продолжающих, где средний уровень знаний будет примерно такой, как у вашего ребенка, то группа предпочтительней, и дальше объясним почему.

Цель изучения языка. Бывают случаи, когда нужно схватить лишь азы иностранного для заграничного путешествия или миграции, тогда спасет репетитор. Но чаще всего изучение языка – это длительный процесс, поэтому регулярные занятия в группе входят в привычку, а совместный рост вкупе с духом соревнования дает поразительные плоды.

Характер вашего ребенка. Если он экстраверт, открыт для общения, легко знакомится с разными людьми, то индивидуальные занятия будут для него скучной обязанностью. А вот на групповых занятиях он сможет полностью раскрыться и будет чувствовать себя в своей тарелке. Если ваш интроверт боится отвечать у доски, краснеет при любом разговоре и теряется, когда надо задать вопрос, то, конечно, с репетитором ему
будет проще.

Индивидуальные особенности ребенка. Они могут самыми разными: от внимательности и умения планировать свое расписание до учебных привычек, от физических и психических особенностей до умения выстраивать коммуникации с разными людьми. В любом случае выслушать своего ребенка и его предпочтения необходимо. Можно посетить пробные занятия (как индивидуальные, так и групповые), а
потом вместе решить, какой вариант подходит именно вашему ребенку. Кроме того, необходимо иметь общее представление о преимуществах и недостатках каждого формата обучения.

Плюсы персонального обучения иностранным языкам:

Индивидуальная образовательная траектория. Это значит, что педагог выстраивает совместно с ребенком план работы. Он осуществляет индивидуальный подход, т.е. учитывает особенности вашего ребенка, о которых говорилось выше.

Персональный темп занятий. Вы можете спокойно договориться с педагогом, что на каникулах заниматься будете каждый день, а в учебный период 2 раза в неделю. Когда приближается важная контрольная, увеличить интенсивность занятий. На одной неделе заниматься по 40 минут, а на другой – по 2 часа, потому что ребенок пропустил уроки в школе по болезни. Репетитор подстроится под вас и ваше расписание, если сумеете договориться, ведь репетиторами часто подрабатывают школьные учителя и у них тоже свое расписание.

Комфорт общения с педагогом. Этот пункт особенно значим для застенчивых детей, которым довольно тяжело общаться с незнакомыми людьми. А также если ребенок с ограниченными возможностями здоровья, то репетитор приходит к ученику домой, где последний комфортно себя чувствует, и занятия проходят спокойно. Вообще к младшим школьникам репетиторы часто приходят именно на дом, потому что так ребенку спокойнее воспринимать новую информацию, не надо тратить энергию на привыкание к
новой обстановке.

Среди минусов занятий с репетитором можно выделить:

— высокая цена за час занятий;
— сравнительно немногочисленные формы работы, если педагог не виртуоз;
общение только с одним человеком и привыкание к его манере говорения.

И все же, несмотря на минусы, «за» репетиторов высказываются более 60% родителей школьников, аргументируя это теми плюсами, что мы перечислили выше. И среди главных минусов групповых занятий приводят тот факт, что дети большую часть времени слышат не «чистую» речь учителя, а таких же учащихся, как и сам ребенок. Так оно и есть, но то, что данный факт приписывают к недостаткам групповых занятий – это большое заблуждение.

За 13 лет проведения групповых занятий в детских языковых центрах «Полиглотики», мы убедились, что только в процессе живого общения возможно эффективное обучение иностранным языкам, когда ребенок полностью погружается в языковую среду, пусть и на короткое время, пока он находится в языковом центре.

 

И еще один любопытный нюанс, относительно самого популярного в мире английского языка
(ведь именно его изучает 85% школьников). Соотношение в мире не-носителей языка к
носителям составляет 3:1. То есть шанс встретить иностранца, владеющего не родным
английским, в три раза выше, чем встретить англичанина.

Когда начинаешь общаться с таким человеком, важно не только сказать, но и понять, что
тебе ответили. И тут встречаются самые разные варианты английского: китайский,
испанский, арабский, индийский английский и т.д. Вот почему так важно учиться
различать на слух разные интонации, особенности произношения, диалекты и т.д. Это
осуществимо только в общении с разными людьми, как носителями языка, так и не
носителями. И реализация возможна только в условиях группы.

 

Благодарим сеть языковых центров «Полиглотики» за предоставленные фотографии

 

Плюсы изучения иностранного языка в группе:

Младших школьников часто стимулирует дух соревнования, когда хочется сделать
быстрее, сказать лучше, и вообще, как это Сидоров и Петров понимают, где нужно
употребить фразовый глагол, а я нет. Догнать и перегнать!

Возможность познакомиться с новыми людьми, приобрести друзей. Ребята в группе
подбираются с разными характерами и увлечениями, но при этом все они занимаются
английском и владеют им примерно на одном уровне. Это объединяет ребят и
одновременно делает их увереннее в себе, они начинают заметно выделять своими
знаниями в школе.

Возможность педагогу использовать и придумывать разные формы работы.
Согласитесь, когда сидишь за столом с репетитором тет-а-тет, вариантов занятий немного,
а вот в группе совсем другое дело. Можно и сценку разыграть, и мини-спектакли
поставить, и песню придумать и спеть, и дискуссию устроить – да много чего! И это будет
интересно.

Развитие коммуникабельности ребенка. Только в условиях групповых занятий ребенок
может преодолеть языковой барьер и начать говорить на иностранном языке, причем в
разных ситуациях и с разными людьми. А это, пожалуй, и есть главное, ради чего стоит
изучать иностранный язык.

Стоимость занятий в группе дешевле, чем с репетитором.

Недостатки у групповых занятий тоже имеются, обозначим их кратко:

Привязанность к расписанию. Пропустил, успей догнать самостоятельно.
Конкуренция. Если ребенку тяжело признавать, что кто-то может быть успешнее его, и он болезненно
воспримет соревновательность, то лучше обратиться к репетитору.
Внимание. Как ни крути, а вопрос внимания все равно остается. Но грамотный преподаватель в
мини-группе сможет правильно организовать работу, чтобы и коллективно позанимались,
и с каждым индивидуально.

Какой формат занятий подходит вашему ребенку, решать только вам, родителям. Главное
– не забывать поддерживать ребенка и хвалить.

Автор: Елена Иванова, руководитель и основатель сети языковых центров «Полиглотики»

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!