Языковые курсы для взрослых построены несколько по иному принципу, чем каникулярные программы для детей: студентам предоставляется больше свободы.
Как правило, занятия во всех языковых школах проводятся с понедельника по пятницу и начинаются с 8-30 или 9 утра. Продолжительность учебного дня зависит от интенсивности программы. Если это стандартный курс 20 уроков в неделю, то занятия длятся до 13-00, если интенсивный – до 15-16 часов. В некоторых школах есть специальные классы для «сов», которые стартуют с 12-13 часов дня.
После уроков и по выходным все учащиеся располагают свободным временем, которое могут использовать по своему усмотрению. Школы анонсируют некую культурно-развлекательную программу (включая ночную жизнь) на 2-3 недели вперед. На любое из данных активити можно записаться непосредственно на месте. Или, если позволяет уровень языка, такую программу можно построить самостоятельно, продумав ее еще на Родине. В общем, полная свобода выбора в зависимости от интересов и целей.
Общую продолжительность программы также стоит выбирать исходя из общих целей обучения. Если не брать в расчет спецкурсы, где длительность и дата начала фиксированы, при планировании поездки лучше рассчитывать на 3-4 недели. Этого времени достаточно для погружения в языковую среду, и оптимально для получения визы для взрослого человека (консульства обращают внимание на рабочий статус, наличие оплачиваемого отпуска и прочие детали). Студентам можно подавать документы и на 6-8 недель во время летних каникул.
Фото предоставлено школой CATS College (Великобритания)
Как правило, взрослые языковые курсы – это индивидуальные программы с вариантами проживания в резиденции или принимающей семье с достаточно стандартной программой, отличающейся лишь по насыщенности.
Помимо типовых курсов могут быть различные специальные программы с профессиональным уклоном. Например, английский для учителей, врачей, пилотов. Однако, они редко бывают востребованы, по нашему опыту. Даже английский для бизнеса сейчас не особенно пользуется популярностью.
Еще один тип программ, который совсем у нас не прижился - это языковые программы «для тех, кому за пятьдесят» (50+). В нашей практике не было ни одного такого студента, однако за рубежом, по рассказам наших партнеров, многие взрослые люди любят совмещать путешествия с короткими языковыми курсами на 1-2 недели.
Еще есть специальные курсы для подготовки к международным языковым экзаменам IELTS, TOEFL, DELF, DALF и др. Однако их обычно выбирают студенты, планирующие поступать в зарубежные вузы.
Последнее время стали открываться филиалы сетевых школ в странах, не являющихся носителями языка, например, в Германии или Испании. Такие курсы иногда дешевле, однако надо сразу смотреть на уровень преподавания.
Из европейских школ максимально высокий уровень знаний дает школа CERAN в Бельгии. Там есть и детские курсы английского, французского, немецкого и голландского. Есть и суперинтенсивные курсы для взрослых: минимум 9 (!) часов в день. При этом, все преподаватели – носители того языка, которому обучают. Но такая школа скорее исключение из правил.
А так, традиционно - максимально полезно изучать иностранный в стране-носителе! После занятий человек вынужденно находится в языковой среде, что значительно повышает уровень – приходится все активное время общаться и думать на языке обучения.
Основная задача в поездке – как бы не хотелось, не говорить на родном языке. Причем, для этого необязательно ехать в одиночку. Все зависит от личной дисциплины. Иногда человек летит один, а в стране обучения выбирает для общения соотечественников. А иногда наоборот, студенты летят вместе, живут вместе, а общаться заставляют себя на языке обучения: работает самоконтроль и осознание того, что вложенные средства должны окупиться.
Еще один способ повысить эффективность учебы – выбрать для жизни не студенческую резиденцию, а принимающую семью. Некоторые школы, как например, Winchester School of English в Винчестере (Англия) настоятельно рекомендуют проживание в тщательно отобранных школой принимающих семьях (причем, предлагаемые Winchester School of English семьи обычно с высоким уровнем достатка). Это позволяет максимально погрузиться в языковую среду еще и в бытовых ситуациях. Кстати, многие студенты после таких поездок предпочитают возвращаться в те же семьи, с которыми начинают дружить и переписываться.
Автор: Елена Сазонова, руководитель образовательного консорциума ASK education & PARTA International
При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!