«ИГРАЕТЕ» В АНГЛИЙСКИЙ?

Вам «шашечки» или ехать? (с) Вот это первое – что нужно спросить себя, когда вас неумолимо тянет изучать язык исключительно в игровой форме. Нет ничего криминального в комбинировании разных подходов, методик и способов, в том числе и игровых. Но когда вы, будучи уже в недетском возрасте, страстно желаете поглощать лексику, фонетику и грамматику в форме игры, знайте, вы попались на удочку – на харизму того человека, который в этой форме язык вам преподает.

Вам повстречался человек-праздник! Он красноречив, весел, умело фонтанирует эмоциями и обещает вам результат – «вы будете говорить на английском», «вы выучите язык» – в самые короткие сроки. Месяца за два. Ну, от силы, три – если вы не очень-то сообразительны.

clown4

Источник иллюстрации: pixabay.com

Вас никогда не удивляло, почему при наличии такой методики у человека нет Нобелевской премии хотя бы мира? Ведь если он в состоянии научить людей языку за два месяца, это же все – конец всем войнам на земле! Два месяца все срочно учат один язык, потом друг с другом договариваются, обсуждают условия и все – мир, счастье и процветание на всей планете Земля. И нефти всем поровну, чтоб не дрались и друг другу не завидовали. Вавилонскую башню потом еще достроим, чего уж там.

Представляете, до чего может довести методика скоростного обучения языку? Что? Утопия? А почему же вы искренне верите в «язык за два месяца»?

Потому что вам нужен праздник.

А язык – это только благопристойный повод, так сказать. Чтобы всем (и вам, в том числе) было ясно, что вы там себе не дурью какой-нибудь маетесь, а английский изучаете. По самой продвинутой методике, на минуточку. Это вам не два пальца… простите мой «французский», а по науке (про психологию вам, надеюсь, уже успел ваш человек-праздник рассказать?). О как!

Я сейчас тоже использую психологический триггер – это так называется. Я намеренно расшатываю ваше эмоциональное состояние. Мне надо, чтобы вы перестали равнодушно взирать в монитор, а хотя бы разозлились или разнервничались. Ну хоть чуть-чуть.

Как только вы начинаете воспринимать ситуацию через эмоции – а это первое, что делают люди – ваша способность трезво оценивать происходящее притупляется.

clown3

Источник иллюстрации: pixabay.com

Первый принцип маркетинга – задеть клиента за эмоции.

Положительные или отрицательные — особой роли не играет. При грамотном использовании и те, и другие дают нужный результат – внимание клиента приковано к человеку-празднику, а значит, он можете продолжать «обрабатывать свою паству» с целью продать то, что желает продать.

Второй принцип – дать что-то бесплатное.

Вебинар, к примеру. Это тоже триггер. Человек-праздник предстает эдаким ангелом во плоти – все денег хотят, а он вон как – бесплатно для нас радеет. Старается, веселит, учит…

Если к концу полуторачасового действа вы не можете сказать, сколько новых слов выучили, какую тему прошли, но вам было очень интересно и весело, кровь бурлила и хотелось осыпать ведущего благодарностями (вот только за что? За бесцельную трату вашего времени?) – вы имеете дело с человеком-праздником.

Глазом моргнуть не успеете, как купите первую версию его продукта, который только сейчас и, о Боже!, только сегодня вдруг продается по сниженной цене. И то, пакетов тридцать, от силы. Больше автор продать никак не может. И не просите. Не сегодня. Печаль. Торопитесь!! Не успели? Ай-ай… Хотите купить, да? Ну, ладно, только для вас и еще тех, кто не успел купить, но очень хочет, человек-праздник «достает из-под полы» еще штук десять. Но только для вас! Вы же понимаете?

Если продают очные уроки – тут еще понять можно. У всех в сутках 24 часа и увеличить это время никому не под силу. А если это коробочный продукт, который продают по Интернету? Вы никогда не задумывались, в чем сложность продать столько продуктов, сколько аудитория хочет купить? Зачем выставлять ограничения?

clown2

Источник иллюстрации: pixabay.com

В маркетинге это называется эффект ограниченной возможности и времени – искусственно созданный ажиотаж.  Позволяет продавать больше и быстрее, чем при неограниченных возможностях.

Ой, возразите мне, пожалуйста, и скажите, что ваш репетитор тоже преподает вам в игровой форме, с ним классно и весело и все запоминается «на ура». И я за вас только порадуюсь, ибо вам действительно (вот тут я ни разу не ёрничаю, а говорю чистую правду) повезло с репетитором. Он занимается лично с вами! Ну или с той мини-группой, в которую вы ходите.

Человек-праздник любит толпу. Ему мало вас одного, ему недостаточно группы. Нужна толпа! Потому что только толпа способна генерить качественное социальное доказательство – еще один маркетинговый ход. Потому что только толпой легче всего управлять. И потому что отдельному человеку труднее продать, чем тысяче людей. Это следующий маркетинговый принцип.

clown5

Источник иллюстрации: pixabay.com

Я преподаю в бизнес-школах и регулярно провожу тренинги. Очень сложно работать, когда в аудитории присутствует стандартная группа в 10 человек. Приходится впахивать на полную. Но как только число учащихся разрастается и начинает переваливать за указанную цифру, работать становится в разы легче – эффект толпы делает свое дело. Какое? Очень важное – снижает общий интеллектуальный уровень собравшихся. А как только уровень выровнялся, работать – одно удовольствие – легче убеждать, настаивать на своем и обучать тому, чему должна обучить. Вот вам и ответ, почему репетиторы берут дороже за индивидуальные занятия – им сложнее вас обучать, ибо вы вдумываетесь в каждую деталь, все подвергаете сомнению, все анализируете. Убеждать одного намного сложнее, чем убедить толпу. Почему? Ну, вам же там про психологию уже говорили.

На минутку отстранитесь от толпы и проанализируйте, насколько сильно человек-праздник погружен именно в ваш процесс усвоения языка? Он созванивается с вами, встречается лично, проверяет, что вы усвоили, как вы произносите слова, строите фразы и т.д.? Он вообще ваш прогресс хоть как-то отслеживает и замеряет? Скорее всего, нет. Применительно к языку. Его волнует только ваш «клиентский прогресс» — с какой на какую версию уже удалось вас перевести. Сколько курсов вы уже купили. Это маркетинг и продажи. Обучения языку тут нет. Увы.

А вы вообще, кроме, как с монитором во время вебинаров разговариваете? А ничего, что язык – это средство коммуникации между людьми и осваивается он тоже в процессе коммуникации? Вас не смущает, что человек-праздник предоставляет вас самому себе в таком важном деле?

clown6

Источник иллюстрации: pixabay.com

И кстати, если человек-праздник так блестяще владеет английским, почему он не ведет весь вебинар на языке? Всем известно, что язык лучше всего усваивается либо в языковой среде, либо в полном погружении в язык. И уж если вам не дают возможности общаться в диалоге, позволили бы хотя бы насладиться полуторачасовым аудированием. Так нет. Что за чудо-методика?

Откуда в вас такая уверенность, что вам преподают язык по чудо-методике, а не демонстрируют обрывки собственных знаний?

Посмотрите трезвым взглядом на весь процесс. Как вам преподают фонетику? Каверкая русские слова на американский лад? Вас это должно было забавлять в возрасте от 0 до 5 лет. Потом, как правило, в жизни появляются иные приоритеты. Это раз. И два, как лингвист с двумя красными дипломами открою вам страшную тайну – такой методики не то, что не существует, а строго противопоказано средствами одного языка преподавать другой.

Вам в школе объясняли транскрипцию? Вот это самый правильный метод разобраться с фонетикой. Знаете, как отличить хорошего преподавателя от «так себе»? «Так себе», объясняя произношение, пишет английские слова русскими буквами. Хороший преподаватель обучает читать и понимать транскрипцию. И не заменяет постановку интонации скоростью произнесения фразы.

Транскрипция… Ой, скучно как! Верно?

Если вы жаждете развлечений, то скучно. Только не надо путать обучение английскому с выступлением комика. Так себе честно и скажите: «Я трачу время и деньги на развлечения!». А английский – ну, это только повод. Мы же понимаем.

Все-таки нужен английский? Потратьте время и усилия на поиск хорошего преподавателя. Они есть, и их много. Может быть, они не так заметны, как человек-праздник. Ну так в океане ближе всего к вам пена. А настоящие киты водятся чуть подальше – на глубоководье.

P.S. и еще одна мысль, которую хочу донести до вас сегодня. Ни одна методика не будет вам впрок до тех пор, пока вы не разберетесь со своими истинными мотивами изучения английского, не поймете, какая причина лежит в основе вашего (и только вашего) языкового барьера, какие способы запоминания слов подходят лучше всего именно вам, какие ваши сильные и слабые стороны в изучении языка. Это кропотливая работа. Один на один. С профессиональным преподавателем. А праздник будет потом – когда вы действительно начнете говорить на английском!

Автор:

Антонина Коробейникова-Аркель, редактор Lingvovisor.ru, лингвист, маркетолог. Свободно владеет английским, говорит на немецком и турецком языках.

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!