СПОСОБНОСТИ К ЯЗЫКАМ. МИФ?

Часто вам приходилось сталкиваться с людьми, которые жалуются на отсутствие способностей к языкам? Слова в голове не держатся. Внятного ничего произнести не могут, хотя в голове фразы, вроде бы и выстраиваются. Времени и денег на язык потрачено уже немало, а толку никакого… Может быть, и вы сами принадлежите к числу таких людей?

Не торопитесь расписываться с собственном «лингвистическом кретинизме». Прислушайтесь лучше к эксперту:

Alina_Karelina

Алина Карелина – курс-лидер дисциплины «Иностранный язык», директор ВИ — ШРМИ ДВФУ (Восточный институт — Школа региональных и международных исследований) по развитию и заведующая кафедрой профессионально-ориентированного перевода:

«Практически каждый день своей преподавательской деятельности я вынуждена отвечать на один вопрос, который волнует не только студентов, но и директоров некоторых школ ДВФУ: «Почему я/студенты моей школы (нужное подчеркнуть) должны учить английский язык, если у меня/у них нет способностей к нему? Почему из-за неуспеваемости по иностранному языку студенты вынуждены отчисляться?».

Почему студенты так не уверены, когда дело касается изучения иностранного языка?

Для них у меня всегда есть один ответ – если у вас нет психических расстройств (например, афазии или расстройства речи) или физических увечий, у вас не может быть трудностей с изучением иностранного языка.

Однако я готова признать, что «способности к языкам» все же существуют. Здесь нужно пояснить, что люди, не имеющие профессионального отношения к преподаванию иностранного языка, не всегда различают способность к языку и способность к свободному общению.

Статистика говорит, что 5% всего населения планеты имеет способности к языку, как к знаковой системе. В этой способности немаловажную роль играют аналитические функции интеллекта, то есть понимание структуры иностранного языка. И не имеет значения то, о каком языке идет речь: о китайском, английском и или родном, например, русском.

Попробуйте выполнить тест ЕГЭ по русскому языку, и тогда вы поймете, входите ли вы в тот шортлист счастливчиков, которых можно назвать лингвистами от природы. Остальные 95% — это те, кто обладает способностью к речевому общению (то есть синтетическими способностями, способностями формулировать мысли с помощью языковых средств), то есть все мы. Доказательством этого является то, что все мы владеем родным языком как средством общения.

По-своему опыту могу сказать, что встречаются студенты, способные и неспособные к языкам.

На это влияют несколько факторов:

Во-первых, хорошая память помогает в заучивании слов,

Во-вторых, фонематический слух (не путайте с музыкальным слухом), т.е. способность различать звуки и способность к имитации (насколько хорошо вы можете подражать преподавателю или носителю языку),

И нельзя забывать о природном «языковом чутье». Люди с такими врожденными способностями даже не зная о наличии у них аналитических и синтетических способностей, с легкость осваивают чужой язык.

Таким образом, я уверена, что не существует людей, абсолютно не способных к языкам. Способность к языковому общению заложена у человека с рождения. В силу особенностей мозга, сознания и характера люди могут быстрее или медленнее постигать неродной язык. Просто мы склонны оправдывать бессистемность в изучении неродного языка, отсутствие мотивации, лень, неудачные методики преподавания иностранного языка и непрофессионализм преподавателей неспособностью к изучению иностранного языка.»

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!