КАК ЗНАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ВЛИЯЕТ НА УРОВЕНЬ ДОХОДА

Язык – это не профессия. Такую фразу часто приходится слышать студентам лингвистических вузов. Педагогика, менеджмент, маркетинг – это профессия. А язык – нет. Зная только язык, не заработаешь. Но и без иностранных языков в наше время заработать бывает непросто.

Согласно исследованиям порталов по трудоустройству, специалист со знанием иностранных языков может претендовать на зарплату на 20-30% больше, чем у его менее образованных коллег. Так ли это на самом деле? И если язык – не профессия, может ли он действительно повлиять на уровень дохода?

За разъяснением мы обратились к экспертам.

circle2

 Сергей Романов, директор по маркетингу Realogic

Хорошее знание языка, в большей степени нужно на высоких позициях, а там, априори, больше денег.

«За свою жизнь я начинал изучение четырёх языков. Английский и французский были еще в школе. В университете помимо английского я также пробовал учить испанский и немецкий. В итоге кроме английского ни один из других языков не удалось вывести на нормальный уровень, но зато английский сейчас на уровне professional.

Такого уровня английского удалось достигнуть не за счёт образования, а за счёт применения языка на практике в международных компаниях.

Поворотным моментом в моей карьере стала должность директора по маркетингу в холдинге Game Show (киберспортивное отделение). Офис базировался в Вильнюсе, а коллеги были со всех уголков Европы. Именно в этот момент я благодарил себя за то, что хорошо знаю язык.

Все дело в том, что хорошее знание языка, в большей степени нужно на высоких позициях, а там, априори, больше денег».

circle3

 Дмитрий Фролов, Content Research

Благодаря иностранному языку не столько доход вырос, сколько стабильность позиционирования.

«Я изучал английский на онлайн-курсах в течение пяти лет, достиг уровня Advanced.

Знание иностранного языка дало доступ к кругу информации, ранее мне недоступному. Это позволило использовать иную бизнес-модель. А также дало три преимущества:

1. Редактирование переводов профессиональных текстов — это очень тяжелая и затратная по времени работа. Проще самому переводить. Но нужен язык.  

2. Процесс взаимодействия с переводчиками существенно увеличивает время выполнения проекта. Часто надо работать очень быстро. Спасает только знание языка.

3. При отборе материала приходится работать с большим числом текстов из зарубежных источников. Заказывать переводы дорого, да всего и не закажешь – «жаба» замучает, отходы будут велики. Онлайн-перевод не спасает, тексты сложные.  Выручает только знание языка.

Благодаря иностранному языку не столько доход вырос, сколько стабильность позиционирования. Сейчас я уникальный специалист, а без языка был бы одним из многих — почувствуйте разницу. В условиях наших кризисов мой доход не упал. Наверно, вырос, хотя и незначительно, но главное — стабильность. К тому же своих заказчиков я выбираю сам, а не они меня. И это тоже важно.

Моя специализация — создание текстов (контента) на основе данных маркетинговых исследований. В нашей области конференции проходят без переводчиков, по умолчанию английский знают все, поскольку крупнейшие компании живут «там». Надо соответствовать». 

circle1

Владимир Липатов, Генеральный Директор ООО «Убер Шеф»

Знание иностранного языка как минимум значительно расширяет рамки вашей самореализации, значительно увеличивает ваши шансы на успешную карьеру и личностный рост.

«Английский язык я изучал в 25-й московской спецшколе, а до этого — с частным репетитором, за что большое спасибо родителям. Почти сразу после школы, параллельно с заочной учёбой в институте, открыл с друзьями бизнес по дистрибуции смазочных материалов. Знание английского позволяло эффективно вести переговоры с главами представительств производителей и зарубежными поставщиками, в поиске новых деловых связей, участвовать в зарубежных выставках. Описания продукции для ввоза и сертификации, так же зачастую приходилось переводить мне.

Сейчас, когда я запустил собственный IT-проект uberchef.ru, знание языка позволяет получать информацию о новых технологиях из первоисточников, не дожидаясь их перевода (читай — почти автоматического устаревания), быть в курсе новостей зарубежных проектов и тенденций в этом секторе, общаться с потенциальными инвесторами. Также немаловажный аспект для эффективных продаж наших услуг — общение с заказчиками-экспатами, платёжеспособной  целевой аудиторией.

Моя поездка в Кремниевую Долину на несколько месяцев, значительно расширила кругозор и круг связей, понимание работы IT-проектов и этого рынка вообще изнутри. Без знания языка, сделать это было бы, мягко говоря, затруднительно.

Сейчас я поддерживаю свой уровень чтением профильной литературы, статей в СМИ, перепиской с коллегами, просмотром фильмов на языке оригинала.

Резюмируя, хотел бы сказать, что знание иностранного языка как минимум значительно расширяет рамки вашей самореализации, значительно увеличивает ваши шансы на успешную карьеру и личностный рост».

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!