Электронный журнал об иностранных языках
Подписаться
Главная страница / Экзамены / START DEUTSCH A1: КАК СДАТЬ ЧТЕНИЕ НА МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ
11.03.2021
1685

START DEUTSCH A1: КАК СДАТЬ ЧТЕНИЕ НА МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

Мы продолжаем рассказывать о тонкостях международного экзамена по немецкому языку Start Deutsch A1. В этой статье сфокусируемся на разделе «Чтение».

Хотите узнать больше о Start Deutsch A1? Читайте наши предыдущие статьи:

Start Deutsch A1: Как избежать неожиданностей на экзамене

Start Deutsch A1: Как справиться с аудированием

Общая информация

Раздел «Чтение» состоит из трех частей. Чтобы успешно выполнить этот блок заданий на экзамене, вы должны уметь понимать простую информацию, знать важные слова для коммуникации. Например, по темам: профессия, работа, семья, еда, приглашение.

Общее время выполнения: 25 мин.

Часть 1

Вы читаете два довольно длинных текста, например, электронное письмо. По ним вы должны выполнить 5 заданий. Выбрать между верно (richtig) и неверно (falsch).

Часть 2

Перед вами 10 объявлений из газет или интернета. Вы получаете 5 заданий, то есть на каждое задание по 2 объявления. Вам необходимо выбрать, какое из 2 объявлений подходит: а или b?

Часть 3

Здесь вы видите 5 информационных табличек, на которых написано разрешение или запрет на что-то, короткая справка, объявление и пр.

К каждой табличке дается высказывание. Вам необходимо выбрать, верно ли утверждение или нет (richtig/falsch).

Оценивание

За каждый правильный ответ можно получить по 1 баллу. Итого 15 баллов, умноженное на 1,66, дает в сумме 25 баллов.

Общая стратегия выполнения заданий раздела «Чтение»

Шаг 1. Вы внимательно читаете задание (ситуацию) и стараетесь ее максимально понять. Определите для себя также, что является темой. При этом вы подчеркиваете ключевые слова.

Шаг 2. Вы обращаетесь к тексту (к тексту письма – в 1 задании, к объявлениям – во 2 задании, к табличке – в 3 задании). Вы не стараетесь понять весь текст. Это просто невозможно, поскольку он обязательно содержит слова более высокого уровня.

Ваша задача на этом шаге – сконцентрироваться на ключевых словах из задания.

Важно! Здесь чаще всего используется перифраза: когда одна и та же мысль выражена разными словами. Например, вместо am Samstag und am Sonntag написано am Wochenende.

Шаг 3. Выберите один из вариантов (richtig/ falsch – в 1, 3 заданиях или а/ b – во 2 задании) и перепроверьте себя обратным способом. То есть, если вы выбрали вариант a, обоснуйте для себя, почему здесь не подходит вариант b.

Шаг 4. Ручкой занесите ответы в Antwortbogen, ставя крестик в нужном окошке.

Важно! Даже если вы совсем не знаете, какой ответ выбрать, все равно отметьте крестиком один из вариантов.

 

Разбор примера из задания 3

Источник Prüfungstraining Start Deutsch A1

An der Haustür

Reparaturarbeiten an der Heizung!

Die Firma Drosch muss am Freitag, dem 12.Oktober, in alle Wohnungen.

Bitte seien Sie zu Hause oder geben Sie Ihren Wohnungsschlüssel bei Frau Dorn ab.

Sie müssen am 12.Oktober zu Hause sein. richtig – falsch

Шаг 1. Объявление висит на двери (an der Haustür). Тема: какие-то ремонтные работы (Reparaturarbeiten). Ключевые слова подчёркнуты.

Шаг 2. Сверяетесь по ключевым словам: 12 октября  - упомянуто в тексте, что надо быть дома (zu Hause sein) – стоит в тексте. Но! В тексте объявления также есть альтернатива – вы можете отдать ключ (Wohnungsschlüssel abgeben) и, соответственно, не оставаться дома в ожидании рабочих.

Шаг 3. Вы выбираете вариант falsch. Если бы был вариант richtig, не было бы информации про возможность оставить ключ.

Тренировочные тестовые задания вы можете найти в пособиях по подготовке к экзамену «Mit Erfolg zu Start Deutsch A1», «Prüfungstraining Start Deutsch A1», «Fit fürs Goethe-Zertifikat A1» и на сайте Гёте-Института.

Авторы: Анастасия Никулина и Екатерина Зотова  linguafitnessstudio.com

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!

Станьте частью сообщества Lingvovisor

Мы здесь говорим о языках. О том, как учить и учиться, как использовать иностранные языки для бизнеса и повышения собственного дохода, как преподавателям и языковым школам находить слушателей, а слушателю - своего преподавателя; о выборе второго, третьего и последующих языков, о тонкостях перевода, о разности менталитетов и культур. Этот перечень бесконечен, равно как и тема нашего проекта.
ОГРНИП: 314503126000020
Lingvovisor © 2014 - 2024 Все права защищены.