ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

На занятиях иностранным языком студенты должны как можно больше говорить. Teacher talking time (TTT – время, которое учитель говорит в классе), как его модно сейчас называть даже в русскоязычном пространстве, должно быть сведено к минимуму.

В таком подходе есть здравый смысл. Когда еще студентам представится возможность поупражняться в устной речи, как не на уроке?

И тут же встает вопрос: а как тогда объяснять грамматику с ее тонкостями и нюансами? В английском языке на каждое правило найдется пара исключений! Обо всем этом надо рассказать. Да что там рассказать, разжевать и несколько раз повторить, чтобы студенты освоились с новым материалом.

Как быть в этой ситуации? Ведь пресловутый показатель ТТТ растягивается чуть ли не на пол урока при объяснении грамматики.

Можно, конечно, давать материалы на дом для самостоятельного прочтения и разбора. Метод так себе, если честно.

Многим взрослым студентам и домашнюю работу некогда сделать не то, что самостоятельно сидеть и разбираться в лабиринтах английской грамматики. Соответственно, на урок они придут неподготовленными и будут тормозить учебный процесс незнанием материала и уточняющими вопросами. Все равно придется останавливаться и объяснять правила по новой.

А может быть, и вовсе свести грамматику к минимуму? Сконцентрироваться только на коммуникационных аспектах? Давать минимально необходимые грамматические конструкции и все?

Увы, при работе со взрослыми такой подход не будет иметь успеха. Студенты научатся, конечно, общаться на бытовые темы. Но вот вряд ли им удастся обрести именно свободу общения на языке, не говоря уже о получении высокого балла на международном экзамене.

Мозг взрослого человека, в отличие от мозга ребенка, действует от частного к целому. Нам важно сперва разобраться с деталями, чтобы потом из них собрать нечто большее. Соответственно, изучая правила, через грамматику быстрее осваиваем и язык. Ибо через понимание «мелочей» приходит понимание структуры языка.

Как видите, без грамматики не обойтись. Но как же быть с ТТТ? Как свести его к минимуму при объяснении грамматики?

Для нашей онлайн школы мы разработали платформу с видео-уроками по грамматике и упражнениями для отработки.

Взрослый студент вместо того, чтобы читать описания правил и пытаться с ними разобраться самостоятельно, на дом получает задание посмотреть краткое видео объяснение и сделать упражнения. То есть, тот же самый урок с преподавателем, только в домашних условиях. Причем, пересматривать материал можно бесчисленное количество раз. А если что-то все равно вызывает затруднения, написать в комментариях к уроку преподавателю и получить ответ до официального занятия.

На просмотр видео мотивировать себя гораздо легче. Живая и интерактивная подача материала упрощает понимание и запоминание.

При подготовке контента мы руководствуемся, в первую очередь, первоисточниками. Вплоть до того, что сверяем данные, которые хотим включить в урок, с English Grammar Today (Cambridge Dictionary), а не только с традиционными учебниками.

Вот так выглядят видео-уроки:

Часть из них, кстати, мы выкладываем в бесплатном доступе на канале Lingvovisor TV для того, чтобы студенты и преподаватели могли их использовать в процессе изучения/преподавания языка.

Если вы также хотите учить или преподавать грамматику по видео-урокам, подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить обновления. Мы выкладываем новые уроки три раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам.

Следите за обновлениями!

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!